Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Построившая «Титаник» верфь возобновит работу

Построившая «Титаник» верфь Harland & Wolff возобновит работу спустя 30 лет
Построившая «Титаник» верфь Harland & Wolff, которая не строила корабли с 2003 года, заключила крупный контракт с британским королевским флотом и впервые за долгие годы планирует расширить производство
Фото: IMAGO / ТАСС
Фото: IMAGO / ТАСС

Верфь Harland & Wolff в Белфасте, на которой в 1912 году был построен «Титаник», возобновит работу после 30 лет простоя, сообщил The Financial Times (FT) глава лондонской энергетической компании InfraStrata Джон Вуд, выкупивший эту верфь из конкурсного производства за £6 млн.

По словам Вуда, в прошлом месяце компании удалось заключить контракт стоимостью £1,6 млрд на строительство трех вспомогательных кораблей для британского королевского флота в партнерстве с испанской государственной компанией Navantia, что «вдохнет новую жизнь в верфь, а вместе с ней и в регион».

Бизнесмен также отметил, что с его приходом в Harland & Wolff компания занялась «серьезной трансформацией», а новые контракты позволят расширить производственные мощности и создать дополнительно до 700 рабочих мест. Строительство вспомогательных кораблей военно-морского флота должно начаться в 2025 году, а все три будут завершены к 2032-му, указывает FT.

Исследователи показали видео с разрушениями «Титаника» на дне моря
Общество

Harland & Wolff была основана в Белфасте в 1861 году йоркширцем Эдвардом Харландом и немцем Густавом Вольфом. К началу XX века компания стала самым крупным строителем лайнеров в мире — на ней трудились более 30 тыс. человек. С 1909 по 1911 год на верфи велось строительство крупнейшего на тот момент пассажирского лайнера «Титаник», который затонул во время первого же путешествия — столкнулся с айсбергом, — в результате чего 1496 человек погибли и лишь 712 смогли спастись.

Помимо этого на верфи были построены 140 военных кораблей, 123 торговых судна, а также более 500 танков во время Второй мировой войны. Однако с развитием в конце 1950-х авиаперевозок спрос на океанские лайнеры рухнул, что привело к продолжительному спаду в истории компании. В 2003 году со стапелей сошло последнее судно — паром Минобороны Великобритании Anvil Point. С тех пор верфь в основном занималась ремонтом судов, нефтяных плавучих платформ, а также ветряных турбин.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 15 марта
EUR ЦБ: 93,61 (-0,65)
Инвестиции, 17:45
Курс доллара на 15 марта
USD ЦБ: 85,57 (-1,05)
Инвестиции, 17:45
Рубио назвал встречу Путина и Уиткоффа позитивной и продуктивнойПолитика, 20:00
Главреда «Вечерних ведомостей» снова арестовали на 14 сутокПолитика, 19:53
Рубио заявил об улучшении положения на переговорах по урегулированиюПолитика, 19:51
СК проверит данные о побоях первоклассницы учительницей в ЛипецкеОбщество, 19:49
Путин ответил на призыв Трампа пощадить бойцов ВСУ в Курской области⁠Политика, 19:45
Токаев призвал к объективной оценке советского прошлогоПолитика, 19:42
Матч Российской премьер-лиги назвали «Кубком эль-пластико»Спорт, 19:29
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
После стрельбы у детсада в Новой Москве завели дело о хулиганствеГород, 19:23
Лукашенко заявил, что Путину «тайком» звонили с УкраиныПолитика, 19:10
«Русал» поэтапно купит 50% глиноземного завода в ИндииБизнес, 19:08
ЦСК ВВС сообщил о домашнем аресте гендиректора по делу о вымогательствеСпорт, 19:05
В «Нафтогазе» назвали серьезными повреждения мощностей для добычи газаПолитика, 19:05
Рейс Сочи — Москва вернулся на стоянку из-за сработавшей сигнализацииОбщество, 19:04
Зеленский отреагировал на убийство националиста Ганула в ОдессеПолитика, 18:59