Продавцы выступили против обязательной маркировки смартфонов и ноутбуков
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК направила в Минпромторг письмо, в котором высказалась против введения маркировки для смартфонов, ноутбуков и телефонов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на этот документ. В ассоциацию входят такие продавцы, как Huawei, «М.Видео-Эльдорадо», Honor, Restore и еще 36 компаний.
В РАТЭК отметили, что рынок электроники в России «является в достаточной степени легальным», около 70% продукции реализуют федеральные и региональные торговые сети, поэтому «противодействие незаконному обороту указанной продукции не может быть основанием для введения маркировки».
В Минпромторге сказали, что пока не получили письмо. Ведомство в январе опубликовало проект документа, согласно которому в прошлогоднее постановление правительства № 1993 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной продукции» могут быть внесены изменения, подразумевающие маркировку гаджетов. В случае его принятия этот эксперимент должен начаться уже 29 февраля.
В Центре развития перспективных технологий (выступает оператором системы маркировки) «Коммерсанту» сообщили, что маркировка радиоэлектроники нужна для исключения серых схем поставок, с которых не уплачиваются налоги и сборы и которые могут привести к продаже некачественных и небезопасных товаров. В эксперименте участвуют 40 компаний.
Опрошенные газетой производители электроники из России поддержали идею маркировки. Так, президент выпускающей IТ-оборудование компании «Аквариус» сказал, что это позволит наладить контроль и вести борьбу с контрафактом.
Эксперимент по маркировке радиоэлектроники начался 1 декабря 2023 года и продлится до 28 февраля 2025-го. В перечень подлежащей маркировке продукции изначально вошли розетки, соединители и контактные элементы для проводов и кабелей, лампы, приборы освещения или визуальной сигнализации, фонари, прожекторы и другое.
Тогда же стартовал и годовой эксперимент по маркировке отдельных видов оптоволоконной продукции — оптических волокон и волоконно-оптических кабелей.
Помимо этих товаров в России маркируется продукция других категорий: молоко, вода, безалкогольные напитки, пиво, лекарства, одежда и обувь и прочее.