Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Крупнейший производитель водки пообещал втрое увеличить онлайн-продажи

Дистанционная торговля будет расти даже несмотря на запрет доставки спиртного потребителям
Несмотря на то что государство так и не разрешило полноценную онлайн-торговлю алкоголем, Beluga Group, крупнейший производитель водки и один из ключевых импортеров спиртного, рассчитывает в разы увеличить продажи через этот канал
Novabev Group BELU ₽3 602 +0,17% Купить
Фото: Петр Ковалев / ТАСС
Фото: Петр Ковалев / ТАСС

Крупнейший отечественный производитель водки запланировал к 2024 году минимум в три раза увеличить долю дистанционной торговли в своей розничной выручке, указано в презентации Beluga Group в рамках Дня стратегии. По итогам 2020 года онлайн-заказы обеспечили лишь 3% доходов розничного подразделения, что соответствует 750 млн руб. В 2024 году этот показатель должен вырасти до 10–15%, при том что розничные продажи ожидаются уже на уровне 80 млрд руб. Таким образом, доходы от дистанционной торговли через три года оцениваются в 8–12 млрд руб.

В целом Beluga Group обещает инвесторам, что ее общая выручка в 2024 году как минимум удвоится по сравнению с 2020-м и составит около 130 млрд руб.

Полноценная онлайн-торговля алкоголем в России запрещена с 2007 года. С тех пор предпринимались неоднократные попытки отменить этот запрет: в частности, еще в 2017 году Минфин подготовил законопроект, который предполагал, что дистанционная торговля алкоголем начнется уже в 2020 году, но эта инициатива так и не была реализована.

Сегодня принадлежащий группе онлайн-магазин «Винлаб» работает по принципу click&collect: покупатель резервирует товар, но оплачивает и забирает его из физического магазина сети «Винлаб», которая на конец первого квартала этого года насчитывала 665 точек.

Сделанный прогноз не включает вероятность либерализации российского законодательства в части запрета доставки алкоголя потребителям, уточняет в презентации Beluga Group. Предправления группы Александр Мечетин в ходе конференции, однако, предположил, что в будущем полноценная дистанционная торговля алкоголем может быть все-таки разрешена.

Чем известна Beluga Group

Единственная российская публичная алкогольная компания основана во Владивостоке в 1999 году под названием «Синергия». В 2017 году была переименована в Beluga Group.

Основные водочные бренды — Beluga, Veda, «Мягков», «Беленькая», «Архангельская». Кроме того, производит собственный виски Fox&Dogs, джин Green Baboon. Импортирует виски Glenfiddich, Monkey Shoulder, джин Hendirck’s, вина Torres, Luce, Masi и др.

Компания владеет пятью производственными площадками, а также винным хозяйством «Поместье Голубицкое», управляет розничной сетью «Винлаб» и сельхозактивами.

В 2020 году выручка увеличилась на 23%, до 63 млрд руб., чистая прибыль — на 72%, до 2,5 млрд руб. Отгрузки в натуральном выражении выросли на 11%, до 15,6 млн дал.

Основной бенефициар компании председатель правления — Александр Мечетин, ему принадлежит 58%. Также 5% акционерного капитала — у менеджмента компании, 22% приходится на квазиказначейские акции, а 15% находится в свободном обращении. Капитализация в четверг, 13 мая 2021 года, на Московской бирже — 56,8 млрд руб.

Одним из драйверов онлайн-продаж группа называет мобильное приложение «Винлаба». Сейчас ежемесячно сеть обслуживает 26,9 тыс. заказов, из них более половины — 14,7 тыс. — приходится на покупки через приложение. При этом если в обычной рознице средний чек составляет 491 руб., то в мобильном приложении это уже 3,5 тыс. руб.

В 2021–2022 годах Beluga Group откроет четыре даркстора (магазин-склад для сбора онлайн-заказов), рассказал Мечетин. Собранные на таком складе заказы будут перенаправляться в ближайший магазин «Винлаб», их число должно за три года увеличиться почти в четыре раза, до 2,5 тыс. точек.

В дальнейшем за счет использования партнерских логистических мощностей «Винлаб» по замыслу Мечетина должен стать алкогольным маркетплейсом — продавать не только собственную продукцию, но и других игроков.

В целом свои ежегодные капзатраты Beluga Group оценивает примерно в 2,5 млрд руб. Из них на развитие розницы будет приходиться около 1,5–2 млрд руб., а 500 млн руб. — на ИТ-технологии, уточняет группа.

FT сообщила о росте спроса на более дорогой и крепкий алкоголь в пандемию
Общество
Фото:David J. Phillip / AP

Сеть «Винлаб» входит в пятерку крупнейших российских игроков среди алкомаркетов, констатирует гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, отмечая, однако, что в этом сегменте ниша «магазинов у дома» уже занята сетями «Красное и белое» (свыше 9,3 тыс. точек) и «Бристоль» (3,4 тыс.), которые с 2019 года входят в «Меркурий Ритейл Групп». Онлайн же, даже с учетом запрета доставки алкоголя, будет мощным драйвером продаж, согласен эксперт.

Сеть «Красное и белое» сейчас также предоставляет возможность забронировать товар онлайн. Основатель сети Сергей Студенников ранее прогнозировал, что услуга доставки алкоголя была бы настолько же востребована, как и покупка продовольствия. Однако он лично был против разрешения государством онлайн-продаж алкоголя — «это приведет к незаконным продажам, в частности детям», пояснял Студенников.

В сети «Красное и белое» не ответили на запрос РБК.

Что еще заложено в стратегии Beluga Group

  • Группа делает ставку на развитие диверсифицированного портфеля. Она, по словам Мечетина, планирует удерживать лидерство в водочном бизнесе, но также будет уделять большое внимание другим алкогольным напиткам. К 2024 году доля неводочных брендов в портфеле компании должна увеличиться до 45% против 34% в 2020-м. В выручке — с 60 до 70% соответственно.
  • Согласно утвержденной в 2020 году дивидендной политике, не менее 25% чистой прибыли будет направляться на выплаты акционерам.
  • Компания рассматривает возможность предложить пакет из 22% квазиказначейских акций рынку.
  • Александр Мечетин допустил, что с 2022 года под брендом Golubitskoe estate компания начнет выпускать безалкогольное вино.
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Водка"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Японская авиакомпания JAL заявила о повлекшем задержки рейсов сбоеТехнологии и медиа, 14:01
«ВТБ Мои Инвестиции» добавили акции «Т-Технологий» в топ-10 акций РоссииИнвестиции, 14:00
Большунов проиграл 0,7 секунды на финише марафона на чемпионате РоссииСпорт, 13:59
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешитPro, 13:59
Как устроены энергетические гиганты РоссииРБК и Россети, 13:58
МВД заявило о задержании 44 подозреваемых после подрывов банкоматовОбщество, 13:56
Участники китайской «Игры в кальмара» потеряли тысячи долларовОбщество, 13:55
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
ЦБ запланировал нарастить долю платежей по лицу и QR до 16% за три годаФинансы, 13:51
В РУСАДА назвали сроки допуска Валиевой к централизованным тренировкамСпорт, 13:45
В Госдуму внесли законопроект о полном запрете продажи вейповПолитика, 13:40
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проектыPro, 13:37
Таиланд присоединится к БРИКС в качестве страны-партнераПолитика, 13:35
В России за 10 дней совершили 40 поджогов и взрывов из-за мошенниковОбщество, 13:33
Глава МЧС заявил, что курортный сезон на Кубани «не под вопросом»Общество, 13:33