Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Война санкций⁠,
0
Эксклюзив

Владелец «Трансконтейнера» предложил создать артерию Восточного полушария

Бизнесмен Сергей Шишкарев предложил создать вторую «торговую артерию» Восточного полушария
Владелец крупнейшего контейнерного оператора Сергей Шишкарев предложил создать вторую «торговую артерию» Восточного полушария. Она будет идти из Юго-Восточной Азии через Индию и Иран в Россию, Центральную Азию, Турцию и Европу
Фото: Евгений Епанчинцев / ТАСС
Фото: Евгений Епанчинцев / ТАСС

На фоне беспрецедентных западных санкций председатель совета директоров группы компаний «Дело» (владеет крупнейшим в России контейнерным оператором «Трансконтейнер») Сергей Шишкарев предложил создать вторую крупнейшую «торговую артерию» Восточного полушария — Север — Юг, которая будет проходить перпендикулярно «наиболее раскатанному» международному транспортному коридору Запад — Восток. Об этом он написал в статье для РБК.

Сейчас путь Север — Юг развит гораздо слабее, чем Запад — Восток, и не является единым интегрированным комплексом, объясняет бизнесмен. Для этого он должен превратиться в «максимально бесшовный» коридор на всем протяжении от России через Иран до Индии. «В этом случае мультимодальный маршрут — из Юго-Восточной Азии через порты Индии и Ирана и далее по железной дороге, через Каспийское море в Россию, Центральную Азию, через Черное море из Турции в Россию и Европу — может создать реальную конкуренцию маршруту через Суэцкий канал», — уверен Шишкарев.

Сергей Шишкарев Логистика неуютного мира. Сергей Шишкарев — о новых торговых путях
Мнение
Выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех» в Новой Третьяковке в 2018 году

Кроме этого, Север — Юг — это маршруты через южные российские порты в сторону Африки, которая в ближайшее десятилетие начнет играть более важную роль в мировой экономике как рынок потребления на фоне роста населения континента и как источник грузовой базы при размещении там все большего объема производств, добавляет он.

После начала специальной военной операции на Украине 24 февраля Россия столкнулась с беспрецедентными санкциями. Были введены ограничения на заход российских судов в иностранные порты, запрет на въезд грузовиков на территорию Евросоюза, произошел отказ практически всех иностранных морских операторов от работы с российскими грузами, и были повышены страховые покрытия для тех судов, которые все-таки продолжают работать с Россией. «Логистика при всей своей, казалось бы, сервисной функции по отношению к реальному производству является основой бесперебойного функционирования многих экономических, социальных и — через шаг — политических процессов, — комментирует Шишкарев. — Поэтому неудивительно, что одним из элементов санкционного давления на Россию после 24 февраля стала логистика».

Но он считает, что «нет худа без добра» и в итоге Россия получит новую логистическую систему, включающую в себя наземную и морскую инфраструктуру, подвижной состав, контейнеры и суда, находящиеся под контролем российских бенефициаров. «И даже после неминуемого потепления отношений в будущем мы должны извлечь правильный урок и иметь национальную логистическую систему, независимую от геополитической конъюнктуры», — заключил он.

Сергею Шишкареву принадлежит 70% группы «Дело» (еще 30% — у «Росатома»). Группа «Дело» — транспортно-логистический холдинг, владеет крупнейшим железнодорожным контейнерным оператором в России «Трансконтейнер» и 30,75% Global Ports (один из крупнейших операторов портовых терминалов). В группу также входит компания «ДелоПортс», ей принадлежат контейнерный терминал НУТЭП в Новороссийске, сервисная компания «Дело» и 75% зернового терминала КСК.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 13:59
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 13:59
Риелторы дали прогноз по ценам и спросу на жилье в Москве на 2026 год Недвижимость, 14:17
Песков рассказал о подготовке Путина к прямой линии Общество, 14:14
Канцлер Австрии призвал серьезно отнестись к опасениям Бельгии по активам Политика, 14:13
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Как трансформируется IT-ландшафт российского бизнеса Отрасли, 14:09
Сервис Drivee составил карту вежливости российских городов Компании, 14:00
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Барщевский объяснил решение уйти с должности полпреда правительства в КС
РАДИО
Политика, 13:59
Как «Щелкунчик» стал новогодним хитом: непростая история балета Стиль, 13:58
Суд арестовал напавшего на школьников в Одинцово подростка Общество, 13:50
Митрофанов назвал историческим достижение Сафонова в финале турнира ФИФА Спорт, 13:49
Как экономика впечатлений меняет Москву Отрасли, 13:46
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46
ЕС расширил санкции против теневого флота Политика, 13:46