Абрамченко заявила о наступлении «не очень зеленых» времен в Европе
«Если Великобритания всерьез задумалась о том, что нужно открывать шахты, закрытые Маргарет Тетчер и срочно искать, где обучить шахтеров непростому ремеслу, то, конечно, ни о какой зеленой повестке говорить не приходится», — заявила в интервью РБК вице-премьер Виктория Абрамченко.
Полный текст интервью читайте на сайте РБК 15 июня в 7.00 мск.
Совладелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон, выступая на форуме «Новые горизонты» российского общества «Знание» 17 мая, отметил, что сейчас компании думают «не как бы сделать зеленую экономику, а как бы сделать ее менее черной». «Например, по прошлому году в электроэнергетике Европы доля угля выросла на 6%. Эти разумные в кавычках санкции в отношении российского газа приводят к обратному результату», — предупредил он.
НОВАТЭК, по словам Михельсона, сохраняет планы по развитию зеленых проектов и работает над вопросами снижения влияния на экологию и, в частности, недавно оформил три лицензии на захоронение CO₂. Правительство также cохраняется и продолжает финансировать все программы, касающиеся экологической повестки, добавила Абрамченко. «Мы все программы, которые были внутри нацпроекта «Экология», сохранили и продолжаем финансировать. В том числе недавно скорректировали постановление № 1600, где предусмотрены региональные меры поддержки в рамках проекта «Чистый воздух» — это субсидирование перехода частных домовладений с угольного отопления на газ или электричество», — подчеркнула она. Общий бюджет нацпроекта «Экология» на 2018–2024 годы — около 4 трлн руб., из них на 2022 год — около 800 млрд руб.
Но «времена действительно непростые» из-за отказа некоторых западных стран от российского газа, других товаров и ограничений, признает Абрамченко. «Мы, понимая, что не все себе могут позволить продолжать инвестиции в экологическую модернизацию, ответственность за срыв сроков мероприятий по снижению выбросов сдвинули вправо. Вот тут мы действительно бизнесу пошли навстречу и сказали, что да, вы продолжайте, мы вас спросим через два года», — рассказала вице-премьер.