Isuzu ушла из России
Японский автомобильный концерн Isuzu покинул российский рынок, передав акции местной дочерней компании, сообщает Kyodo.
О том, что Isuzu рассматривает возможность ухода с российского рынка, стало известно в сентябре прошлого года. Как уточняет NHK, компания приостановила производство грузовиков на заводе в Ульяновске (АО «Исузу Рус») в марте 2022 года, однако впоследствии оно так и не возобновилось. При этом после остановки производства Isuzu неоднократно подтверждала, что продолжает работу на российском рынке.
Производство остановили вынужденно, так как комплекты для сборки автомобилей перестали поступать из Японии после введения санкций, поясняли в Isuzu. Завод в Ульяновске простаивал с марта, но концерн продолжал выплачивать зарплату сотрудникам. При этом предприятие продолжало производить шасси.
У Isuzu было совместное предприятие с автопроизводителем «Соллерс». Согласно контракту компании участвуют в нем на паритетной основе.
В «Соллерсе» подтвердили РБК закрытие сделки по приобретению 100% долей АО «Исузу Рус».
«В рамках приобретенного юридического лица группой СОЛЛЕРС будут осуществляться поставки запасных частей для грузовых автомобилей ISUZU с целью выполнения гарантийных обязательств перед клиентами и осуществления сервисного обслуживания», — рассказали в компании. «Соллерс» также заявила, что планирует перезапустить работу производственной площадки АО «Исузу Рус» в Ульяновске.
Isuzu Motors пришла на российский рынок в 2006 году. В июле 2007 года компания подписала соглашение с «Северсталь-Авто» о создании совместного предприятия «СеверстальАвто-Исудзу». Оно стало первым российско-японским СП в автомобильной промышленности.
Компания владела заводом в Ульяновске, на нем производили грузовики и пикапы. В ее дилерскую сеть входило более ста точек в России, Белоруссии, Армении и Казахстане. В России имела филиалы в Москве, Екатеринбурге, Ульяновске и Владивостоке. В 2021 году с конвейера завода сошло 3,7 тыс. машин. Модельный ряд коммерческой техники Isuzu включал шасси полной массой от 3,5 до 33 т, а также пикапы D-Max.
Isuzu, как отмечает NHK, передала свою долю в бизнесе «Соллерсу» и вышла из совместного предприятия 12 июля.
В октябре «Коммерсантъ» писал, что совместное предприятие «Соллерса» и Isuzu расторгнет специальный инвестиционный контракт (СПИК), этот шаг согласовало правительство. Договор между Isuzu и «Соллерсом» был заключен в 2018 году. Ожидалось, что в 2021 году на рынок выйдет совместный продукт сторон — УАЗ City. Однако этого так и не произошло. Общие вложения в проект должны были составить 4,96 млрд руб.