Россияне резко увеличили число онлайн-покупок в День холостяка
Количество покупок, совершенных россиянами в китайских онлайн-магазинах, участвовавших в акции «День холостяка» 11 ноября, в 31 раз превысило показатели обычного дня и в два раза — прошлогодней акции, говорится в сообщении сервиса «Яндекс.Касса», которое есть у РБК. Количество покупателей при этом увеличилось в 16 раз по сравнению с обычным днем.
Абсолютные цифры представители сервиса не раскрывают, за исключением среднего чека. Как и прогнозировали аналитики компании, он составил 700 руб. При этом больше всего тратили жители Дальнего Востока. В Петропавловске-Камчатском средний чек составил 1 тыс. руб., а во Владивостоке — 935 руб., тогда как в Москве и Санкт-Петербурге — 781 и 760 руб. соответственно.
Заместитель коммерческого директора сервиса «Яндекс.Деньги» Анна Кузьмина считает, что на рост числа покупок повлияли рекламная кампания, запущенная интернет-ретейлерами в канун 11 ноября, большое количество акций и спецусловий, а также рост доверия к китайским торговым площадкам среди россиян.
По подсчетам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в течение первых трех кварталов 2016 года большинство покупок (90% в натуральном и 49% в денежном выражении) россияне совершали именно в Китае. Причем объем продаж в иностранных интернет-магазинах растет в несколько раз быстрее, чем в отечественных. По итогам года зарубежные онлайн-торговцы будут контролировать 35% российской электронной коммерции, свидетельствуют данные АКИТ.
Впрочем, на «Дне холостяка» заработали и российские интернет-ретейлеры. Так, в пресс-службе магазина «220 Вольт» рассказали, что в рамках акции участвовало около 400 товаров, а прирост продаж по сравнению с обычным днем составил 44%. «Связной» предлагал 1,2 тыс. наименований товаров со скидками до 50%, а онлайн-продажи 11 ноября по сравнению с обычной пятницей увеличились на 20–26%, отметили в пресс-службе компании.
Общий объем продаж в «День холостяка» 2016 года, согласно сообщению Alibaba Group, составил $17,8 млрд. Таким образом, был побит рекорд 2015 года, когда показатель достиг $14,3 млрд.
Акция «День холостяка» была создана в 2009 году нынешним CEO холдинга Alibaba Group Дэниэлом Джангом как альтернатива Дню святого Валентина и позиционируется как распродажа для одиночек. Российские продавцы впервые приняли в ней участие в 2015 году. Ими стали Wikimart, «220 Вольт», «Техносила», а также официальные реселлеры международных брендов в России — Redmond, L’Oreal, Baon, Vichy, Top Shop, Philips и другие.