Вадим Дымов решил продать 30% бизнеса
Основной владелец группы «Дымов» Вадим Дымов задумался о привлечении инвестора или проведения IPO для развития компании, крупного производителя колбасы и мясных деликатесов. В рамках привлечения инвестиций акционеры «Дымова» готовы продать 30% компании, рассказал в интервью РБК сам бизнесмен.
Сейчас группа «Дымов» — это практически семейный бизнес. Ее владельцы — Вадим Дымов (88,43%), его брат Егор Дуда (10,46%) и Зинаида Долгобородова (1,11%).
По словам Дымова, сейчас акционеры рассматривают разные возможности, чтобы привлечь деньги на следующий этап развития компании. «Какой это будет вариант — IPO, или крупный фонд, или инвестор, я пока не знаю. Но в целом для меня это непринципиально. Мне принципиально, кто даст больше денег и принесет бóльшую пользу бизнесу», — сказал он.
В рамках привлечения инвестиций может быть продано до 30% акций компании, говорит Дымов, добавляя, что намерен сохранить контрольный пакет акций. «Контроль мы не теряем, но дать какому-то инвестору возможность заработать мы тоже должны, правильно? Поэтому здесь вопрос совместного прибыльного роста», — говорит он.
Стоимость 30% компании «Дымов» без учета долга может составить от 3,5 млрд до 4 млрд руб., оценивает гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Группа «Дымов» была основана Вадимом Дымовым с партнерами в 2001 году. Прежний его партнер Александр Труш вышел из бизнеса уже почти десять лет назад. В октябре 2008 года Дымов рассказывал «Коммерсанту», что тот уступил ему свою долю 38% компании в обмен на сеть магазинов розничной торговли «Ратимир», в результате чего доля Дымова выросла до 76%. Тогда же он рассказывал, что покупкой блокпакета предприятий «Дымова» интересовался фонд инвесткомпании Baring Vostok Capital Partners.
Для Московского региона «Дымов» — крупный игрок, который работает в сегменте колбас высокой ценовой категории, говорит президент Мясного союза России Мушег Мамиконян. По его оценкам, компания входит в пятерку крупнейших игроков на розничном рынке колбас и мясных деликатесов Москвы с долей около 10%. В целом объем российского рынка мяса и мясопереработки составляет, по словам Мамиконяна, около 10,5 млн т, из них около 3 млн т приходится на полуфабрикаты, а 2,5 млн т — на колбасы, консервы и другую мясную продукцию.
В состав группы «Дымов» входят три завода — в Москве, Красноярске и Дмитрове, два животноводческих комплекса в Краснодарском крае и молочная ферма в Суздале. По собственным данным, «Дымов» занимает 4% российского рынка промышленной мясопереработки. Он выпускает колбасы, сосиски, ветчины, снеки и другую мясную продукцию — всего около 300 наименований под торговыми марками «Дымов», «Пиколини», «Мясные чипсы», Stickado и «Дмитровский мясокомбинат». По итогам текущего года группа «Дымов» прогнозирует выручку более 15 млрд руб. Согласно предварительным итогам компания увеличила производство в 2017 году на 12% и произвела около 50 тыс. т мясной продукции, 26 тыс. т молока и 24 тыс. т зерна.
По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Дымовское колбасное производство» в 2016-м выросла на 14,1% к предыдущему году и составила 8,7 млрд руб., а чистая прибыль — в 5,8 раза, до 259,8 млн руб.