Крупнейший частный авиаперевозчик России сократит присутствие в Москве
Авиакомпания S7 перераспределит летные экипажи и частично сократит численность сотрудников в Москве в связи с изменением маршрутов и сокращением летной программы, сообщили РБК в перевозчике.
Некоторым московским сотрудникам предложено перейти на работу в иркутский и новосибирский хабы, в которых S7 усиливает свое присутствие.
«Пилоты могут пройти переобучение на другой тип ВС, в частности на Embraer 170, и также продолжить работу в компании. Кроме того, часть пилотов и бортпроводников по нашим рекомендациям переходят на работу в другие авиакомпании, в том числе международные», — рассказали в авиакомпании.
Сокращение затронет не более 15% сотрудников из Москвы, оценил источник РБК в отрасли. Ранее «Коммерсантъ» сообщил о сокращении 13–15%, уточнив, что коснется это работающих в коммерческом, финансовом и экономическом департаментах, а также отделе продаж.
Сокращение сотрудников в столичном регионе связано со снижением числа рейсов из Москвы, из-за сложностей c двигателями Airbus A320 и А321neo временно припарковано около 20% самолетов из 100, выяснило издание. К началу зимы не использовались 13 из 39 Airbus A320 и А321neo, на которых стоят P&W производства США. Это оборудование не могут отремонтировать в России или дружественных ей странах, а приобрести подержанные двигатели почти невозможно из-за проблем с их использованием у всех перевозчиков мира.
Двигатели PW1000G (GTF) проблемны в эксплуатации, прошлым летом производитель отозвал свыше тысячи двигателей этой модели. Авиакомпании Европы и США были вынуждены отменять рейсы, как минимум 57 перевозчиков перестали использовать лайнеры с этими двигателями.
S7 была основана в Новосибирске, московский хаб сформировался позднее, но впоследствии стал крупнейшим для компании по объему перевозок. К прошлой осени выручка авиакомпании от хаба в Новосибирске приблизилась к выручке от хаба в столице.
Сокращения в S7 станут началом увольнений в других крупных авиаперевозчиках, предполагают некоторые источники «Коммерсанта». Они указали, что объемы перевозок так и не сравнялись с доковидным периодом и отстают от него на 18%.
Массовых увольнений не будет, прогнозирует главный редактор FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. Однако, продолжил он, S7 — наиболее пострадавший от санкций перевозчик в России. По его сведениям, налет экипажей в Москве снизился до 50%. По данным газеты — до 25%.