Перейти к основному контенту
Инвестиционный форум «Сочи-2018» ,  
0 
Эксклюзив

РЖД потребовалось еще 3 трлн руб. для инвестпрограммы

Глава РЖД Олег Белозеров заявил, что компания намерена увеличить инвестпрограмму на несколько триллионов рублей. В новом сценарии РЖД планирует потратить 11,2 трлн руб.: средства нужны в том числе на ВСМ «Евразия»
Олег Белозеров
Олег Белозеров (Фото: Михаил Метцель / ТАСС)

Выступая на инвестиционном форуме в Сочи, гендиректор РЖД Олег Белозеров заявил, что изначально компания планировала долгосрочную инвестпрограмму развития (ДПР) до 2025 года в размере более 7,5 трлн руб. «Но уже на сегодняшний момент мы видим, что программу нужно пересмотреть. И это еще большие деньги: еще несколько триллионов рублей для того, чтобы реализовать те проекты, которые сейчас перед собой ставим», — сказал глава РЖД на панельной сессии «Инфраструктурная ипотека: государственно-частное партнерство 2.0» в присутствии премьера Дмитрия Медведева.

В ходе дальнейшей беседы он не уточнил, сколько именно триллионов рублей понадобится. Представитель РЖД отказался от комментариев.

У долгосрочной инвестпрограммы РЖД (документ имеется в распоряжении РБК) есть два сценария. Согласно первому, инвестиции до 2025 года составляют 7,7 трлн руб., из которых 5,76 трлн — средства РЖД, а остальное — деньги инвесторов. Именно этот сценарий компания рассматривала изначально.

​Второй сценарий предусматривает инвестиции в размере 11,2 трлн руб., из которых на долю РЖД приходится 6,7 трлн руб., на долю частных инвесторов — 4,5 трлн руб.

Источник в РЖД сказал РБК, что Белозеров имел в виду как раз второй сценарий.

Во втором сценарии увеличивается финансирование изначально заложенных проектов и появляются новые стройки. В частности, если в первом сценарии на модернизацию БАМа и Транссиба планировалось выделить 395 млрд руб., то во втором — 438 млрд руб. Предлагается также увеличить расходы и на автоматизацию перевозок: с 87 млрд до 145 млрд руб. (указанные расходы — за счет РЖД).

Самыми крупными проектами, которых не было в первом сценарии, являются проекты, связанные со строительством высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Евразия». На участок ВСМ Казань — Екатеринбург потребуется 1,16 трлн руб., Екатеринбург — Челябинск — 260 млрд руб., Москва — Красное (на границе с Белоруссией) — 670 млрд руб. (все эти проекты — на средства инвесторов, согласно планам РЖД).

В первом сценарии было заложено только финансирование участка ВСМ Москва — Казань.

В прошлом году РЖД анонсировали новый мегапроект высокоскоростной магистрали «Евразия», которая пройдет от белорусского Бреста через Россию и Казахстан до китайского Урумчи. Общая стоимость проекта превысит 7 трлн руб.

Начало строительства участков в рамках транзитного скоростного железнодорожного коридора запланировано на 2018 год, а окончание всего строительства — на 2026 год.

Присутствовавший на встрече премьер прямо не отреагировал на новую программу РЖД, но сказал собравшимся, чтобы они «реально призадумались» над тем, что в стране нужно развивать инфраструктуру (кроме Белозерова, на встрече были министр экономического развития Максим Орешкин, глава Минтранса Максим Соколов, глава ВТБ Андрей Костин, глава РФПИ Кирилл Дмитриев и несколько губернаторов). «Отсутствие вложений в инфраструктуру означает деградацию всего пространства государства», — сказал премьер, добавив, что проблема развития инфраструктуры «сейчас — это просто вопрос существования единого огромного государства».

В ходе встречи Медведев поручил Минэкономразвития и Минфину в течение недели решить все вопросы об инфраструктурной ипотеке (механизм государственно-частного партнерства). Позднее в интервью «России 24» он заявил, что страна должна «вкладывать в инфраструктуру триллионы рублей».

Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров скептически относится к новой инвестпрограмме РЖД и отмечает, что и прежний вариант 7,7 трлн руб. был достаточно большим. Эксперт пояснил, что поскольку в бюджете денег просто нет, то рассчитывать можно только на инвесторов. Но международным инвесторам нужны доходные и прозрачные проекты. Если этого не будет, то денег просто не дадут, говорит Бурмистров. Он также напоминает, что санкции в отношении России «ограничивают возможность привлечения более мягких для нас с точки зрения технологических условий европейских партнеров». С китайцами, по словам Бурмистрова, будет работать гораздо сложнее.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 ноября
EUR ЦБ: 113,09 (+2,6)
Инвестиции, 27 ноя, 18:05
Курс доллара на 28 ноября
USD ЦБ: 108,01 (+2,95)
Инвестиции, 27 ноя, 18:05
Причиной дела против правнучки Чкалова стало ее интервью КашинуПолитика, 06:03
«Яндекс Еда» запустила пилот онлайн-бронирования столиков в ресторанахБизнес, 06:01
МИД обещал, что США «охватят дрожь и оторопь» из-за решений по УкраинеПолитика, 05:55
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 05:45
Над Ростовской областью за ночь сбили два дронаПолитика, 05:41
Южная Корея сдержанно отреагировала на просьбу Украины о покупке оружияПолитика, 05:21
В Генштабе заявили о передаче отрядам «БАРС» тяжелого вооруженияПолитика, 05:20
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Глава Краснодарского края сообщил о массированной атаке дроновПолитика, 05:07
Как выбрать зимние шины, подходящие именно вашему автомобилюРБК и Ikon tyres, 04:30
ФНС напомнила россиянам о сроках оплаты налога на имуществоОбщество, 04:26
Суд рассмотрит новое дело против Дудя о нарушении закона об иноагентахПолитика, 04:19
CNN узнал, что советник Трампа изучает идеи о прекращении огня на УкраинеПолитика, 04:18
Reuters узнал оценку разведки США риска ядерной атаки России из-за ATACMSПолитика, 04:14
В Госдуме предложили увеличить размер кредитов по семейной ипотекеОбщество, 03:50