Перейти к основному контенту
Антикризисные меры ,  
0 

Около половины компаний России запланировали поднять цены в 2021 году

44% российских компаний ожидают повышения цен на свою продукцию на 8–10% по итогам 2021 года
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Около половины российских компаний планируют в 2021 году поднять цены на свои товары и услуги, свидетельствуют данные исследования «Бизнес-климат России», проведенного Центром стратегических разработок (ЦСР) в январе.

«Мы видим, что 44% компаний ожидают, что в течение 2021 года вырастут цены на их конечную продукцию либо услуги. Этот рост составит 8–10%», — сказала, представляя выводы аналитиков, вице-президент ЦСР Лора Накорякова.

Она отметила, что в компаниях также ожидают рост спроса на предлагаемые товары и услуги. Вице-президент ЦСР оценила эти настроения бизнеса как оптимистичные, отметив, что обычно рост цен сопровождается снижением спроса.

В опросе ЦСР приняли участие представители более 6 тыс. российских компаний из различных отраслей. Более половины опрошенных (51%) выразили опасения по поводу перспектив своих предприятий в том случае, если они будут вынуждены поднять цены на 15%, а у конкурентов те останутся на прежнем уровне. При этом:

  • 21% опрошенных полагает, что продажи могут снизиться более чем на 15%;
  • 18% опасаются, что могут с высокой вероятностью потерять почти всех покупателей;
  • 12% ждут снижение продаж примерно на 15%.

Еще 18% опрошенных считают, что в такой ситуации объем продаж снизится, но менее чем на 15%, и только 16% верят, что негативного влияния на продажи не случится.

Виктория Павлюшина Треть пути: как выполняется антикризисный план правительства
Мнение
Фото:Андрей Любимов / РБК

«Особенно остро данная ситуация обстоит в сферах тяжелой промышленности, где 58% респондентов ожидают снижения существенного, здравоохранения и фармацевтики и услуг», — отметила вице-президент ЦСР Елена Ковалева. Меньше пессимистов, ожидающих падения спроса в случае роста цен, по данным ЦСР, в таких сферах, как легкая и пищевая промышленность, здесь спада более чем на 15% ожидают только 8% опрошенных.

Накорякова указала, что вероятность роста цен на товары и услуги на 15% по итогам 2021 года довольна высока, так как сейчас компании уже оценивают возможный рост в 8–10%. Такой рост может стать дополнительным препятствием для восстановления бизнеса и экономики в целом.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 20 сентября
EUR ЦБ: 103,25 (+1,21)
Инвестиции, 19 сен, 17:32
Курс доллара на 20 сентября
USD ЦБ: 92,7 (+1,03)
Инвестиции, 19 сен, 17:32
Воздушный шар с мусором из КНДР приземлился у правительства в СеулеПолитика, 09:15
Почему руководители неверно прогнозируют инфляцию — The EconomistPro, 09:10
Матвиенко рассказала любимый анекдотПолитика, 09:07
Названы самые востребованные у арендаторов квартир округа МосквыНедвижимость, 09:02
СК установил причастных к убийству Рассела Бентли в ДонецкеПолитика, 09:01
Легенда № 68. Чем запомнилась 37-летняя карьера Яромира ЯграСпорт, 09:00
Nord Stream увеличила требования к страховщикам «Северного потока»Бизнес, 09:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Число пострадавших в аварии с такси в Москве выросло до четырехОбщество, 08:56
WSJ узнала, что в США не ожидают сделки Израиля и ХАМАС при БайденеПолитика, 08:54
Барбершоп в Иваново вернул вывеску, снятую после теракта в «Крокусе»Общество, 08:44
Глава Еврокомиссии в восьмой раз приехала в КиевПолитика, 08:41
На юге Кузбасса произошло землетрясение. ВидеоОбщество, 08:41
Новый MBA: как превратить потребности людей в реальный спросPro, 08:40
Глава Nike ушел в отставкуОбщество, 08:16