Перейти к основному контенту
Антикризисные меры ,  
0 

Около половины компаний России запланировали поднять цены в 2021 году

44% российских компаний ожидают повышения цен на свою продукцию на 8–10% по итогам 2021 года
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Около половины российских компаний планируют в 2021 году поднять цены на свои товары и услуги, свидетельствуют данные исследования «Бизнес-климат России», проведенного Центром стратегических разработок (ЦСР) в январе.

«Мы видим, что 44% компаний ожидают, что в течение 2021 года вырастут цены на их конечную продукцию либо услуги. Этот рост составит 8–10%», — сказала, представляя выводы аналитиков, вице-президент ЦСР Лора Накорякова.

Она отметила, что в компаниях также ожидают рост спроса на предлагаемые товары и услуги. Вице-президент ЦСР оценила эти настроения бизнеса как оптимистичные, отметив, что обычно рост цен сопровождается снижением спроса.

В опросе ЦСР приняли участие представители более 6 тыс. российских компаний из различных отраслей. Более половины опрошенных (51%) выразили опасения по поводу перспектив своих предприятий в том случае, если они будут вынуждены поднять цены на 15%, а у конкурентов те останутся на прежнем уровне. При этом:

  • 21% опрошенных полагает, что продажи могут снизиться более чем на 15%;
  • 18% опасаются, что могут с высокой вероятностью потерять почти всех покупателей;
  • 12% ждут снижение продаж примерно на 15%.

Еще 18% опрошенных считают, что в такой ситуации объем продаж снизится, но менее чем на 15%, и только 16% верят, что негативного влияния на продажи не случится.

Виктория Павлюшина Треть пути: как выполняется антикризисный план правительства
Мнение
Фото:Андрей Любимов / РБК

«Особенно остро данная ситуация обстоит в сферах тяжелой промышленности, где 58% респондентов ожидают снижения существенного, здравоохранения и фармацевтики и услуг», — отметила вице-президент ЦСР Елена Ковалева. Меньше пессимистов, ожидающих падения спроса в случае роста цен, по данным ЦСР, в таких сферах, как легкая и пищевая промышленность, здесь спада более чем на 15% ожидают только 8% опрошенных.

Накорякова указала, что вероятность роста цен на товары и услуги на 15% по итогам 2021 года довольна высока, так как сейчас компании уже оценивают возможный рост в 8–10%. Такой рост может стать дополнительным препятствием для восстановления бизнеса и экономики в целом.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 февраля
EUR ЦБ: 95,8 (+0,92)
Инвестиции, 17:51
Курс доллара на 18 февраля
USD ЦБ: 91,43 (+1,12)
Инвестиции, 17:51
Пассажирский самолет перевернулся вверх дном аэропорту Торонто. ВидеоОбщество, 23:38
В аэропорту Торонто пассажирский лайнер перевернулся вверх дномОбщество, 23:17
Спецпосланник Трампа пообещал не навязывать Украине мирПолитика, 23:16
Зеленский прибыл в ТурциюПолитика, 23:07
Россия расторгла соглашение с Украиной о безопасности в Азовском мореПолитика, 23:05
Появилось видео прибытия Лаврова и Ушакова в Эр-Рияд на переговоры с СШАПолитика, 23:03
Шольц назвал «немного раздражающим» обсуждение миротворцев для УкраиныПолитика, 22:47
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
С чем Россия и США подошли к переговорам в Саудовской АравииПолитика, 22:42
Помощник Путина назвал главную задачу встречи с США в Эр-РиядеПолитика, 22:26
Испания назвала четыре вопроса к развертыванию войск на УкраинеПолитика, 22:15
Кадыров назвал свой «главный титул»Политика, 22:03
«Работа» vs «семья и отдых»: опыт основателя гастропроекта DVK farmРБК и WEY, 22:00
Проработавшая более 20 лет пресс-секретарь ушла из Большого театраОбщество, 21:58
«Спартак» вырвал победу у «Динамо» в московском дерби КХЛСпорт, 21:53