Россия приостановила действие соглашения с Бермудами по самолетам
Правительство России распорядилось приостановить действие соглашения с Бермудами, регулирующее порядок надзора за зарегистрированными на этой территории самолетами. Как говорится в сообщении на сайте правительства, данный шаг был необходим для обеспечения процесса регистрации самолетов в России.
«Михаил Мишустин подписал распоряжение о приостановлении действия межправительственного соглашения с Бермудами о передаче функций надзора над зарегистрированными самолетами, которое действует с 1999 года. Это позволит создать условия для регистрации гражданских самолетов в госреестре Российской Федерации и снять риски для пассажирских авиаперевозок», — говорится в сообщении.
Перевод самолетов в российский госреестр даст возможность Росавиации следить за поддержанием их летной годности вместо иностранных регуляторов, отмечают в правительстве.
Управление гражданской авиации Бермудских островов ранее сообщало, что российские авиакомпании, в парке которых есть зарегистрированные на Бермудах лайнеры, не смогут летать на них после 2:59 мск 13 марта. Действие сертификатов летной годности этих воздушных судов, без которых самолет не допускается к эксплуатации, было приостановлено из-за международных санкций против авиационного сектора России.
В правительстве подтвердили, что соглашение было расторгнуто из-за решения бермудских властей, которое делало, в том числе, невозможным техническое обслуживание самолетов.
Накануне, 14 марта, президент Владимир Путин подписал закон о возможности регистрации прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у компаний России. Закон принят для «повышения устойчивости транспортного комплекса».
По данным Минтранса на 11 марта, российские авиакомпании эксплуатируют 1367 самолетов, из них в иностранных реестрах зарегистрированы больше половины — 739.
Росавиация с 6 марта рекомендовала российским авиаперевозчикам, у которых есть лайнеры в лизинге от иностранных компаний, прекратить полеты за рубеж.
Ранее ЕС запретил продажу России самолетов и запчастей к ним, а также экспорт технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах. Страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями, тоже не допускается.