Более половины турфирм лишатся права отправлять россиян за рубеж
Как рассказал РБК директор «Турпомощи» Вячеслав Басов, можно ожидать, что общее число фирм, которые сделали взносы (0,1% от объема денежных средств, полученных от реализации продукта, но не менее 100 тысяч рублей) составит порядка 800. Поскольку 15 апреля — последний день выплат, около 1000 компаний перестанут быть членами «Турпомощи». В этом случае они будут исключены из федерального реестра компаний и лишатся возможности возить людей за рубеж.
Басов уточнил, что при желании компании смогут вернуться в ассоциацию, но для этого им придется заново подавать документы.
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина уточнила, что отсутствие взносов в «Турпомощь» объясняется в том числе тем, что многие операторы не смогли предоставить финансовые гарантии. «Многие страховые компании отказались заниматься этим видом бизнеса. В результате получилась ситуация, при которой операторы ищут фирму, которая предоставит им гарантии. Многие не потянули тарифы и уже вышли из реестра», — сказала Тюрина.
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе считает, что сокращение числа выездных операторов хорошо отразится на рынке. «Рынок был перегретый, предложение превышало спрос, что приводило к демпингу и применению рисковых схем. Сейчас остаются те, кто трезво оценивает свои возможности, у которых есть подушка безопасности».
По мнению Ломидзе, к росту цен сокращение турфирм не приведет. «Но такого количества горящих путевок не будет, потому что объем полетных программ сократился процентов на 30–40». «Цены можно повышать сколько угодно, но продаж мало, компании бьются за туристов, и в такой ситуации повышать цены будет глупо», — подчеркивает Тюрина.
Часть компаний перешла на внутренний туризм, в котором не нужно платить взносы в «Турпомощь». Однако, как отмечает Ломидзе, их число невелико. «На внутренний рынок выходят компании, которые работают в том числе и на выездной туризм. И они в реестре есть, никуда уходить они не собираются», — сказала она.