Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Россияне возобновили приобретение люксовых товаров

Внутренний спрос на luxury в России восстанавливается. 62% состоятельных граждан сказали, что увеличили затраты на товары роскоши за последний год. Такая же тенденция в Китае и ОАЭ. Европа и Америка ведут себя скромнее
Фото: Андрей Махонин / ТАСС
Фото: Андрей Махонин / ТАСС

​Роскошь в цене

За последний год Россия опередила Европу и Америку по доле тех, кто увеличил свои расходы на люксовые товары — одежду, ювелирные изделия, часы, сумки и т.п. Это следует из глобального отчета компании Deloitte, посвященного развитию рынка luxury (есть в распоряжении РБК).

Согласно исследованию, охватившему 11 стран мира, о росте своих трат на люксовые товары за последние 12 месяцев заявили 62% покупателей в России, Китае и ОАЭ — странах, которые Deloitte относит к развивающимся рынкам дорогих товаров. На развитых рынках (в Евросоюзе, США и Японии) доля увеличивших траты на люкс значительно меньше — 49%. В пятилетней ретроспективе разница в покупательском поведении еще заметнее: об увеличении расходов на предметы роскоши заявили 70% опрошенных в развивающихся и 53% в развитых странах.

В исследовании принимали участие 1,3 тыс. респондентов, которые считают себя более состоятельными, чем жители их страны в среднем, и которые в течение последних шести месяцев совершали хотя бы одну покупку люксовых товаров в таких категориях, как одежда и обувь, сумки и аксессуары, косметика и парфюмерия, ювелирные изделия и часы.

«Потребители на развивающихся рынках продолжают стимулировать рост рынка роскоши», — заключают аналитики Deloitte.

Российский рынок товаров класса люкс, возобновивший рост в 2016 году, продолжает расти, подтверждает старший менеджер департамента консультирования по налогообложению и праву компании Deloitte Оксана Кожина. При этом она отмечает, что сказывается не только увеличение расходов самих россиян, но и, прежде всего, увеличение туристического потока, в том числе из Китая.

Кроме того, на российский рынок премиальных товаров положительно повлияло то, что розничные компании сдерживали или даже снижали цены, отмечает Кожина. После того как в 2016 году рубль частично отыграл потерянные позиции, компании более чем на 11% сократили цены на предметы роскоши в России, говорится в исследовании Deloitte.

Таким образом, стоимость товаров этой категории в стране находится примерно на среднемировом уровне, немного превышая 100% в ценовом индексе Deloitte, который рассчитывается на основе еженедельного мониторинга цен более чем по 100 тыс. товаров на семи важнейших рынках (помимо России это Китай, Япония, США, Великобритания, Италия и Франция). Дешевле, чем в России, премиальные товары стоят в Великобритании, Италии и Франции (в индексе эти страны находятся на уровне около 80%). Цены в США и Японии несколько выше, чем в России. А самая высокая цена на предметы роскоши зафиксирована в Китае. Разница цен между эквивалентными товарами в Китае и Франции может варьироваться от 20 до 70% в зависимости от марки, говорится в отчете.

Очередь туристов из Китая в универмаг Galeries Lafayette в Париже
Очередь туристов из Китая в универмаг Galeries Lafayette в Париже

Дорогие путешественники

Выводы Deloitte подтверждаются данными Fashion Consulting Group. Если в 2015 году российский рынок товаров класса люкс впервые за пять лет продемонстрировал падение (на 9%, до 227,2 млрд руб.), то по итогам 2016 года он возобновил рост — он составил 1%, до 229,6 млрд руб. При этом, по оценкам консалтинговой компании, доля продаж, которые приходятся на иностранных покупателей, за последний год выросла пропорционально увеличению туристического потока в Россию — примерно на 30%.

Ранее РБК писал, что российские магазины роскоши фиксируют значительный приток покупателей из Китая, что связано в том числе с изменением курса рубля по отношению к мировым валютам. Так, если в 2015 году на иностранцев приходилось только 3% выручки московского ЦУМа и 7% петербургского ДЛТ, то в 2016 году эти доли выросли до 9 и 22% соответственно, приводила статистику компания Mercury, владеющая этими магазинами. ​При этом 90% покупателей приехали из Китая. Выросло также количество клиентов из Индии, Европы и Ближнего Востока, рассказывал тогда РБК представитель Mercury.

В свою очередь, директор магазина Bulgari в России Шейла Маркина констатировала, что доля продаж иностранным туристам выросла за год в три раза, до 30%, в ближайшее время она может достичь 50%.

Туризм по-прежнему остается главным драйвером для рынка роскоши, отмечается в исследовании Deloitte. В целом по миру почти половина (47%) покупок товаров класса люкс совершается путешественниками, из них 31% покупает товары за границей, 16% — в аэропортах. Среди потребителей в развивающихся странах эта доля еще выше: в совокупности она достигает 60%. Так, 40% опрошенных в России, Китае и ОАЭ покупают товары люксового сегмента за границей, еще 20% — в магазинах duty free в аэропортах. Исследователи связывают данные предпочтения с тем, что за пределами развивающихся рынков ассортимент люксовых продуктов и брендов шире.

Вместе с тем при ухудшении инвестиционного и делового климата в России покупки даже самых состоятельных потребителей сократятся, предостерегают авторы исследования.​

В 2017 году российский рынок люксовых товаров, так же как и fashion-индустрия в целом, может вырасти еще на 5–9% в рублевых ценах, прогнозирует генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Этому будут способствовать эффект отложенного спроса и стабилизация курса рубля. «За премиальными покупками вернутся высокооплачиваемые профессионалы, категория, которая «выпала» в кризис», — говорит Лебсак-Клейманс. Хотя до уровня докризисного 2014 года продажи не восстановятся, считает она.

Сохранить
Сохранить
Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 14 марта
EUR ЦБ: 94,26 (+0,28)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Курс доллара на 14 марта
USD ЦБ: 86,62 (0)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
В России расследуют уголовное дело из-за изъятия «Дома Москвы» в ЛатвииПолитика, 06:00
Белый дом заявил, что Уиткофф находится в МосквеПолитика, 05:46
Дроны атаковали нефтебазу на КубаниПолитика, 05:20
Определились пары 1/4 финала Лиги ЕвропыСпорт, 04:50
Около ста депутатов оспорили конституционность повышения штрафов ПДДОбщество, 04:46
Самолет спецпосланника Трампа Уиткоффа вылетел из МосквыПолитика, 04:32
США отказались подписать ресурсную сделку с Киевом в ДжиддеПолитика, 04:29
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В аэропорту Дэнвера загорелся пассажирский лайнер American AirlinesОбщество, 04:17
Путин поблагодарил освободивших Суджу бойцовПолитика, 04:15
Аэропорт Сочи ограничил прием и отправку рейсовПолитика, 03:25
Вэнс оценил мнение Трампа о размещении ядерного оружия в Восточной ЕвропеПолитика, 03:21
Reuters узнал о планах США возобновить поставки Украине снарядов GLSDBПолитика, 03:13
Сумские власти объявили обязательную эвакуацию восьми населенных пунктовПолитика, 03:01
Движение по Крымскому мосту временно перекрылиПолитика, 02:54