Перевозчики предупредили о возможном росте цен на авиабилеты на 30%
Стоимость авиабилетов в ближайшие несколько лет может существенно вырасти из-за роста аэропортовых сборов, которыми планируется окупить модернизацию некоторых аэропортов, предупредили авиаперевозчики. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Минтрансу.
Обновить планируется аэропорты Уфы, Нового Уренгоя и Кемерово, эти проекты рассмотрит правительственная комиссия по транспорту. После этого аэропорты смогут согласовать с ФАС долгосрочные тарифы для окупаемости инвестиций. Проект модернизации еще одного аэропорта — в Геленджике — комиссия уже рассмотрела, сообщает издание.
Однако авиакомпании беспокоятся о том, что увеличение тарифов вынудит их повысить стоимость авиабилетов. Так, в письме АЭВТ говорится, что в Кемерово к 2023 году обслуживание рейса подорожает в 4,5 раза. В Уфе стоимость обслуживания пассажиров увеличится более чем на 70%, если тарифы будут одобрены. В Новом Уренгое стоимость рейса для авиакомпаний повысится более чем в 2,5 раза.
Ассоциация также обращалась в Минтранс по поводу модернизации аэропорта в Геленджике, сообщив, что сборы там могут вырасти почти на 40%.
В АЭВТ считают, что нужно рассмотреть увеличение сроков инвестиций и вопрос реструктуризации кредитов, которые взяли аэропорты.
В «Уральских авиалиниях» заявили, что если себестоимость рейса окажется выше планируемой выручки, то авиакомпания «с большой долей вероятности» откажется от выполнения рейсов по определенным направлениям. В S7 Airlines считают, что нужно разработать механизм согласования инфраструктурных проектов с ключевыми перевозчиками аэропортов.
Источник издания в отрасли отметил, что с ростом тарифов сможет справиться только «Аэрофлот», у которого есть «финансовая подушка и господдержка», частным компаниям будет выгоднее уйти с направлений.
В целом, пишет газета, авиакомпании, которые совершают рейсы на этих направлениях, прогнозируют рост стоимости авиабилетов на 25–30%. Так, например, в аэропорту Ростова-на-Дону Платов, где долгосрочные тарифы для окупаемости вложений в модернизацию уже установлены, аэропортовый сбор составляет до 40% стоимости билета, рассказал источник газеты, близкий к «Аэрофлоту». Из-за этого «Победа» в 2020 году прекратила туда полеты, после чего у оставшихся авиакомпаний выросли цены на билеты, сообщил источник, близкий к коммерческому департаменту группы компаний. По его словам, лоукостер «не может летать в аэропорты с безумными тарифами, потому что если только за обслуживание надо отдать 2 тыс. руб. с каждого билета, то сама идея лоукоста не имеет смысла».
Собеседники газеты в «России» также утверждают, что компания не летает в Ростов-на-Дону из-за высоких тарифов.
При этом «Коммерсантъ» пишет, что в инвестиционных проектах модернизации аэропортов заложено повышение цен на перелеты с учетом новых тарифов на уровне не более 5–15%.
Исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин указал на то, что появление новой инфраструктуры неизбежно, так как бесконечно эксплуатировать аэропорты, построенные в 70–80-х годах XX века, нельзя. «Это вопрос не только сервиса, но и безопасности полетов», — подчеркнул Никотин.