Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы

В ответ на требования ФСБ прекратить перевозку рыбы иностранными судами Росрыболовство предложило перевести их в российскую юрисдикцию. Проблемы могут возникнуть с флотом на Дальнем Востоке, предупреждают эксперты
Фото: Ton Koene / UIG / ТАСС
Фото: Ton Koene / UIG / ТАСС

Росрыболовство предлагает перевести транспортные суда, которые используются для перевозки рыбной продукции в России, но зарегистрированы на иностранные компании, в российскую юрисдикцию. Это поможет решить проблему, возникшую из-за ужесточения требований ФСБ к транспортировке рыбной продукции, заявил в среду, 15 августа, журналистам руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

О том, что пограничная служба стала предъявлять к рыбодобывающим компаниям требование не использовать для перевозки продукции суда, принадлежащие иностранцам, писала в июле газета «Коммерсантъ». С такими требованиями столкнулись несколько предприятий Северного рыбохозяйственного бассейна, рассказывали во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

Ранее ФСБ такие требования не предъявляла, если у судна было право ходить под российским флагом и оно использовалось российскими лицами по договору фрахтования без экипажа. Рыбодобытчики, в свою очередь, предупредили, что ​выполнение новых требований ФСБ приведет к дополнительным расходам и может отразиться на конечной стоимости рыбы для потребителей.

Иностранцам вход воспрещен

В соответствии с законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» транспортировка рыбной продукции относится к процессу рыболовства. Рыболовство — отрасль, имеющая для безопасности России стратегическое значение, поэтому участие в ней иностранцев ограничено законом: в частности, юрлица, находящиеся под контролем иностранного инвестора, не вправе осуществлять рыбодобычу, за исключением тех случаев, когда это разрешено правительственной комиссией по контролю за иностранными инвестициями.

В погранслужбе ФСБ разъяснили, что норма, устанавливающая требования к использованию иностранных судов, действует с 2011 года. Росрыболовство правильность толкования ФСБ России этой нормы закона не оспаривает, добавляли в ФСБ.

Из-за требования ФСБ у рыбопромышленников есть определенные трудности, признал в среду Шестаков. По состоянию на 12 июня этого года в Северном рыбохозяйственном бассейне работало всего 12 транспортных судов, из них четыре находятся с собственности иностранных лиц, следует из имеющихся у РБК материалов ВАРПЭ. Грузовместимость этих четырех судов составляет 22,5 тыс. т, или около 70% мощности всего транспортного флота, задействованного в Северном бассейне.

Росрыболовство откроет сеть государственных рыбных магазинов
Бизнес
Фото:Сергей Коньков / ТАСС

Собственниками этих иностранных судов, зарегистрированных преимущественно на Кипре, являются россияне, указывает Шестаков. С учетом «общей тенденции на деофшоризацию» вполне логично, «если собственники этих судов переоформят компании в российскую юрисдикцию», считает руководитель Росрыболовства. Перерегистрировать судно на российское юрлицо несложно, уверяет Шестаков. Это предложение он планирует обсудить на совещании с погранслужбой ФСБ и Минэкономразвития и внести в правительство. В ФСБ и Минэкономразвития на запрос РБК не ответили.

Часть транспортных рефрижераторов, которые забирают рыбу в море и везут ее в Россию и на экспорт, действительно принадлежит россиянам, которые контролируют юрлицо через офшор, указывает председатель правления Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна Валентин Балашов. Но он отмечает, что есть и рефрижераторы, которые принадлежат иностранцам, это характерно для Дальнего Востока. Многие суда на Дальнем Востоке, особенно грузовместимостью около 5 тыс. т, зарегистрированы в иностранных юрисдикциях, подтверждает вице-президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александр Фомин.

«Я не думаю, что легко будет это перерегистрировать», — считает Фомин. В случае если ФСБ будет требовать отказаться от иностранных судов на Дальнем Востоке, там может возникнуть проблема с нехваткой транспорта, считает Балашов. Точной информации о положении на Дальнем Востоке пока нет, прокомментировал эти опасения представитель Росрыболовства.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Рыболовство"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 ноября
EUR ЦБ: 108,87 (+1,45)
Инвестиции, 25 ноя, 17:44
Курс доллара на 26 ноября
USD ЦБ: 103,79 (+1,21)
Инвестиции, 25 ноя, 17:44
Дофаминовые интерьеры: как создать дома интерьер, вызывающий яркие эмоцииРБК «Стиль» и Familia, 03:23
«Хезболла» заявила об атаке на дом командующего ВВС Израиля в Тель-АвивеПолитика, 03:18
В Киеве прогремели взрывыПолитика, 03:07
В США перенесли оглашение приговора россиянину ВинникуПолитика, 02:57
В Раду внесли проект об увольнении главы МинобороныПолитика, 02:21
Лавров заявил, что Запад проигнорировал предупреждения об ответе на ударыПолитика, 02:16
ФСБ рассекретила допрос участника карательных операций в годы ВОВПолитика, 01:47
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
В Башкирии перепутали самолет Ан-2 с украинским дрономПолитика, 01:23
ПСЖ из-за ошибки Сафонова проиграл «Баварии» в матче Лиги чемпионовСпорт, 01:04
Лавров счел нескорым дипломатическое урегулирование конфликта на УкраинеПолитика, 01:02
Меркель рассказала о подозрениях сенаторов в США в ее адрес из-за РоссииПолитика, 01:00
На каких условиях семьи с детьми могут купить жилье в новостройкеРБК и ПИК, 00:56
Путин поблагодарил Казахстан за бережное отношение к русскому языкуПолитика, 00:37
Reuters узнал, как Трамп хочет растопить лед в отношениях с Ким Чен ЫномПолитика, 00:35