Минэнерго спрогнозировало сроки переизбытка на рынке нефти
Нефтяной рынок в начале следующего года войдет в состояние профицита предложения на фоне низкого сезонного спроса зимой. Об этом в интервью Bloomberg TV заявил заместитель министра энергетики России Павел Сорокин.
«Все прогнозируют избыток предложения, начиная с первого или второго квартала. Это вопрос времени, осталось буквально несколько месяцев», — сказал он, добавив, что прогнозы российского Минэнерго показывают аналогичную картину.
По его словам, сейчас на рынке нефти нет дефицита, а зимой ожидается сезонное снижение спроса. Как отметил Сорокин, у России определенно есть возможность достичь уровня добычи нефти, который был до пандемии коронавируса. Хотя текущая стратегия ОПЕК+ позволит это осуществить к началу второго квартала, «многое зависит от того, чего требует рынок», считает замминистра.
По мнению Сорокина, денежно-кредитная политика и процентные ставки Федеральной резервной системы (ФРС) США оказывают «гораздо большее влияние на товарные рынки, чем любые колебания спроса и предложения, которые мы наблюдаем сейчас».
В начале ноября прошло заседание членов ОПЕК+, по итогам которого было принято решение придерживаться существующих договоренностей и не ускорять прирост добычи нефти в декабре. Таким образом, в следующем месяце общая добыча увеличится, как и планировалось, на 400 тыс. баррелей в сутки. Министры ОПЕК+ планировали такими темпами полностью вернуться к допандемийному уровню добычи к сентябрю 2022 года.
Российский вице-премьер и бывший министр энергетики Александр Новак пояснил, что ОПЕК+ принял решение, учитывая сезонное сокращение спроса зимой, а также продолжающееся давление из-за пандемии коронавируса. Он отмечал, что мировой спрос на нефть по-прежнему находится под давлением из-за распространения дельта-штамма коронавируса, кроме того, в ключевых регионах — потребителях нефти сохраняются связанные с пандемией ограничения.
Члены ОПЕК+, приняв решение в рамках заседания, не согласились с призывами США нарастить добычу. В конце октября американский президент Джо Байден говорил, что в результате ограничения объемов добычи нефти в США растут цены на бензин. «Рост стоимости бензина бьет по семьям из рабочего класса. Бензин нужен, чтобы они могли отвозить детей в школу, чтобы ходили школьные автобусы», — заявлял глава государства.