В офис подрядчика метро «Ингеокома» пришли следователи
Источник РБК в правоохранительных органах подтвердил информацию о выемке документов и сообщил, что следственные действия проводят сотрудники Главного следственного управления СКР. В производстве центрального аппарата СКР находится в том числе уголовное дело об аварии в Московском метрополитене.
В строительной компании «Ингеоком» подтвердили информацию о визите правоохранителей. «Да, действительно, в офисе компании следственные действия и выемку документов проводят следственные органы. С чем это связано, нам пока неизвестно», – сказали ТАСС в пресс-службе компании, добавив, что пока им известно только о выемке документов. Как отмечает Интерфакс, руководство холдинга пока недоступно для комментариев.
До этого выемка документов в офисе компании прошла 17 июля – через два дня после трагедии в московском метро. Тогда об этом сообщили источники сразу нескольких информагентств.
Холдинг «Ингеоком» был одним из подрядчиков, который занимался строительством перегонного тоннеля, в котором утром 15 июля случилась авария. Об этом РБК сообщил источник в Московском метрополитене и подтвердил представитель крупнейшего подрядчика метро – ОАО «Мосметрострой».
Строительство проходило с 2006 по 2008 год. Также компания строила участок Филевской линии от «Киевской» до ММДЦ «Москва-Сити». Кроме участка Калининско-Солнцевской линии «Ингеоком» ведет строительство участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка».
Летом в результате крушения поезда на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» погибли 24 человека, пострадали более 150 человек.
9 декабря СКР завершил расследование дела об аварии в метро. Основной версией трагедии правоохранители по-прежнему считают неисправный стрелочный перевод. Уголовное дело состоит из 150 томов.
Практически сразу после трагедии под арест попали старший дорожный мастер метрополитена Валерий Башкатов, помощник мастера дорожных путей Юрий Гордов, а также замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексей Трофимов и директор ООО «Спецреконструкция» Анатолий Круглов. Им предъявлены обвинения в нарушении требований транспортной безопасности, которое повлекло смерть более двух человек, и нарушении правил эксплуатации транспортных средств (ст. 263.1 и 263 Уголовного кодекса). Свою вину фигуранты дела не признают.
Крупные заказы на строительство участков метро в Москве были распределены осенью 2011 года, писал РБК в конце сентября. Кроме строивших метро в последние годы компаний «Мосметрострой», «Трансинжстрой» и «Ингеоком» подряды на миллиарды рублей получили УСК «Мост», доля в которой есть у Геннадия Тимченко, и «Казметрострой» из Татарстана.
Компания «Ингеоком» была основана в 1989 году. Она занималась строительством Лефортовского тоннеля, моста Третьего транспортного кольца через Яузу, торгового центра «Атриум», подземного ядра «Москва-Сити».