Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Бизнес⁠,
0

Hyundai и Kia оценили автомобильный стартап экс-главы Yota в €3 млрд

Южнокорейские Hyundai и Kia вложили €100 млн в автомобильный стартап Arrival экс-главы телекоммуникационного оператора Yota Дениса Свердлова, оценив компанию в €3 млрд. Первые электромобили Arrival появятся до конца года
Фото: ArrivalGB / Facebook
Фото: ArrivalGB / Facebook

Hyundai Motor Company и Kia Motors Corporation вложили €100 млн в британскую Arrival, разрабатывающую технологии для электромобилей. Об этом говорится в совместном сообщении компаний, поступившем в РБК.

В ходе этой сделки Arrival оценили в €3 млрд, сказал ее представитель. Таким образом, Hyundai и Kia получат в стартапе 3,33%. Это делает Arrival, основанную экс-главой телекоммуникационного оператора Yota Денисом Свердловым, одним из самых дорогих британских стартапов.

Yota, крупнейшими акционерами которой выступали бизнесмены Сергей Адоньев и Альберт Авдолян, была продана «МегаФону» в 2013 году за $1,18 млрд. В 2012–2013-м Свердлов был замминистра связи и массовых коммуникаций, затем ушел в отставку и уехал в Лондон.

Основной акционер Arrival — Свердлов, сказала РБК представитель компании.

До сделки с Hyundai и Kia единственным акционером Arrival был фонд Kinetik, бенефициаром которого выступает Свердлов, сказал РБК источник, знакомый с условиями сделки. По его словам, в ходе этого раунда инвестицию в Arrival также сделала компания Gemcorp, принадлежащая экс-главе международного бизнеса «ВТБ Капитала» и бывшему топ-менеджеру Goldman Sachs и Merrill Lynch Атанасу Бостанджиеву.

Зачем Hyundai и Kia инвестировали в стартап с российскими корнями

Сделка с Huyndai и Kia — начало стратегического партнерства по глобальному внедрению коммерческих электромобилей, говорится в совместном сообщении компаний. Технологии Arrival помогут южнокорейским автопроизводителям достичь целей, недавно поставленных в стратегии Hyundai Motor до 2025 года. Она предполагает, в частности, продажу 670 тыс. электромобилей ежегодно, попадание в первую тройку производителей электромобилей к 2025 году, а также массовое предложение новых моделей электромобилей к 2030-му на основных рынках и к 2035 году — на развивающихся.

«Мы будем наращивать инвестиции и сотрудничество с компаниями, обладающими продвинутыми технологиями», — заявил президент и директор по инновациям Hyundai Motor Group Чи Янг Чо (его слова приводятся в сообщении).

Фото: ArrivalGB / Facebook

Технологии Arrival, которая была создана в 2015 году и за это время разработала собственное программное обеспечение, компоненты, новые материалы и модульные платформы для электромобилей, «переосмысляют» конструкцию и сборку автомобилей, что позволяет создать модели второго поколения, указано в сообщении. Электромобили первого поколения — это существующие автомобили на горючем топливе, модифицированные с помощью замены бензинового или дизельного двигателя электрическим. Технология второго поколения позволяет производить электромобили дешевле, уверяют в компании: модели, выпущенные по технологии стартапа, будут продаваться по той же цене, что и аналоги с бензиновыми или дизельными двигателями, смогут проезжать до 300 миль (около 480 км) без подзарядки и обойдутся в обслуживании до 50% дешевле.

Автомобили второго поколения планируется собирать на небольших заводах, расположенных там, где будет спрос, и прибыльных при производстве нескольких тысяч устройств. Штаб-квартира Arrival находится в Лондоне, у компании более 800 сотрудников и центры разработок (R&D) в пяти странах — Великобритании, США, России, Германии и Израиле.

Из €100 млн бóльшую часть (€80 млн) вложит Hyundai, а еще €20 млн — Kia, говорится в сообщении Hyundai. Благодаря партнерству с Arrival Hyundai и Kia планируют представить среднего размера электрогрузовики и другие автомобили по конкурентной цене для логистических компаний и организованной перевозки пассажиров, указано в сообщении.

Партнерство Hyundai, Kia и Arrival — еще один пример того, как крупнейшие в мире автопроизводители вкладываются в стартапы для производства электромобилей, отмечает газета Financial Times. В качестве примеров она приводит также Ford, которая вложила $500 млн в производителя электрических грузовиков Rivian (получила контракт на поставку 100 тыс. таких грузовиков для Amazon начиная с 2021 года), чтобы разработать новый автомобиль, и хорватскую Rimac, продающую технологии разным автопроизводителям, включая Aston Martin. Hyundai и Kia инвестировали €80 млн в Rimac в мае 2019 года.

Когда появятся первые электромобили Arrival

«Мы продолжим развивать наши собственные электромобили. Но совместно с Hyundai будем развивать несколько других автомобилей, предоставляя возможность использовать нашу платформу, компоненты, программное обеспечение и микроэлектронику», — сказала РБК представитель Arrival. По ее словам, совместные автомобили с корейскими автопроизводителями появятся через несколько лет, а первый электромобиль самой Arrival — в этом году. Тесты электромобилей Arrival первого поколения уже проводят британская Royal Mail, американская UPS и немецкая DHL. Компания планирует начать полномасштабное производство электромобилей в 2021 году.

В краткосрочной перспективе основные рынки для Arrival — Северная Америка (США) и Европа, в долгосрочном — выход в Азию. Стратегическое партнерство позволит компаниям развивать электромобили второго поколения в мировом масштабе, заявил Свердлов. В октябре 2019 года компания сообщила, что ее подразделение в Северной Америке возглавил бывший вице-президент General Motors Майк Аблесон, который будет отвечать за экспансию на рынке США. «Его вклад будет неоценим в реализации нашего плана в продвижении электромобилей второго поколения в массы, и он наиболее авторитетен, чтобы вывести Arrival на рынок США», — говорилось в сообщении компании. Тогда же отмечалось, что она начнет экспансию с Великобритании, где строит небольшой завод в Бистере на северо-востоке от Оксфорда, и США.

«Мы начинаем с коммерческого транспорта, потому что он больше нацелен на энергоэффективность и быстрее перейдет на электричество», — рассказал Свердлов РБК. По его словам, помимо Hyundai и Kia компания планирует привлечь финансовых инвесторов. Размер инвестиций и другие детали бизнесмен не раскрыл.

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 17:49
В правительстве Японии высказались за обладание ядерным оружием Политика, 20:36
Автор мема об «инфляции огурца» рассказал историю его появления
РАДИО
Инвестиции, 20:35
Какие платформы на основе ИИ помогают инвесторам находить стратегии Инвестиции, 20:30
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Оптимизация в HoReCa: как сэкономить на обслуживании техники Отрасли, 20:18
DPA узнало о согласии Германии передать активы России на помощь Киеву Политика, 20:16
Альфа-Банк назвал фаворитов рынка облигаций на 2026 год Инвестиции, 20:08
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Кремль счел заслуживающей внимания идею об альтернативе G7 с Россией Политика, 20:07
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
КПРФ предложила проект реформы Конституционного суда Политика, 19:50
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
«Единая Россия» назвала 6 сложных регионов на выборах в Госдуму Политика, 19:44
Цены на золото впервые в истории поднялись выше $4400 за унцию Инвестиции, 19:42
США вывели из-под санкций Veles International и его владельца Бугаенко Политика, 19:34