Что растет, а что теряет в цене
Для расчетов индекса РБК/Avito мы собрали корзину потребления. В нее вошли непродовольственные товары и услуги в 31 категории, наиболее востребованные на платформе. Анализ средних цен за квартал показал: есть не только отдельные группы товаров и услуг, которые дешевеют на вторичном рынке, но и города, где вся корзина теряет в стоимости
Выберите категорию товаров
Динамика изменения средних цен, % за третий квартал 2016 года
Все категории 0,6
Телевизоры и проекторы 2,7
Игровые приставки 6,6
Бытовая электроника/Ноутбуки 4,2
Планшеты –0,3
Телефоны iPhone 6,1
Телефоны Samsung 16,5
Стиральные машины –8,8
Холодильники –5,7
Кровати, диваны и кресла 0,8
Шкафы и комоды –7,7
Верхняя одежда для девочек 6,3
Обувь для девочек 4,8
Верхняя одежда для мальчиков 5,6
Обувь для мальчиков –2,1
Женская верхняя одежда 11,2
Женская обувь –1,9
Платья и юбки –17,8
Мужская обувь –3,8
Детская мебель –1,3
Детские коляски –1,1
Игрушки –4,6
Аудио- и видеотехника 4,5
Шины 4,2
Мопеды и скутеры –1,1
Мотоциклы дорожные –4,8
Недвижимость/Продажа –1,2
Недвижимость/Аренда 2,8
Автомобили –1,2
1 Москва
2 Санкт-Петербург
3 Краснодар
4 Ростов-на-Дону
–2,5 ![]()
5 Новосибирск
6 Иркутск
–1,4 ![]()
7 Екатеринбург
8 Красноярск
9 Тюмень
–3,9 ![]()
10 Нижний Новгород
11 Уфа
–4,6 ![]()
12 Казань
13 Воронеж
14 Самара
15 Челябинск
16 Пермь
–1 ![]()
17 Тольятти
18 Волгоград
–2,2 ![]()
19 Ярославль
20 Барнаул
21 Омск
-1,5 ![]()
22 Саратов
23 Ижевск
–3,5 ![]()
24 Кемерово
–9,5 ![]()
25 Оренбург
–2,2 ![]()
26 Ульяновск
–1,7 ![]()
* Динамика средних цен на ключевые непродовольственные товары и услуги на портале Avito за третий квартал 2016 года (данные в инфографике приведены в процентах). Для повышения достоверности данных были выбраны только те категории в городе, где снижение или рост цен произошли не более чем в два раза (с математической точки зрения динамика находится в диапазоне от –50% до +100%).
Другие материалы Индекса