Что растет, а что теряет в цене
Для расчетов индекса РБК/Avito мы собрали корзину потребления. В нее вошли непродовольственные товары и услуги в 31 категории, наиболее востребованные на платформе. Анализ средних цен за квартал показал: есть не только отдельные группы товаров и услуг, которые дешевеют на вторичном рынке, но и города, где вся корзина теряет в стоимости
Выберите категорию товаров
Динамика изменения средних цен, % за третий квартал 2016 года
Все категории 0,6
Телевизоры и проекторы 2,7
Игровые приставки 6,6
Бытовая электроника/Ноутбуки 4,2
Планшеты –0,3
Телефоны iPhone 6,1
Телефоны Samsung 16,5
Стиральные машины –8,8
Холодильники –5,7
Кровати, диваны и кресла 0,8
Шкафы и комоды –7,7
Верхняя одежда для девочек 6,3
Обувь для девочек 4,8
Верхняя одежда для мальчиков 5,6
Обувь для мальчиков –2,1
Женская верхняя одежда 11,2
Женская обувь –1,9
Платья и юбки –17,8
Мужская обувь –3,8
Детская мебель –1,3
Детские коляски –1,1
Игрушки –4,6
Аудио- и видеотехника 4,5
Шины 4,2
Мопеды и скутеры –1,1
Мотоциклы дорожные –4,8
Недвижимость/Продажа –1,2
Недвижимость/Аренда 2,8
Автомобили –1,2
1 Москва
2,3
2 Санкт-Петербург
0,9
3 Краснодар
3,7
4 Ростов-на-Дону
–2,5
5 Новосибирск
2,4
6 Иркутск
–1,4
7 Екатеринбург
0,4
8 Красноярск
0,4
9 Тюмень
–3,9
10 Нижний Новгород
1
11 Уфа
–4,6
12 Казань
2,2
13 Воронеж
2,6
14 Самара
3,9
15 Челябинск
0,2
16 Пермь
–1
17 Тольятти
3,4
18 Волгоград
–2,2
19 Ярославль
3,2
20 Барнаул
1,8
21 Омск
-1,5
22 Саратов
2,2
23 Ижевск
–3,5
24 Кемерово
–9,5
25 Оренбург
–2,2
26 Ульяновск
–1,7
* Динамика средних цен на ключевые непродовольственные товары и услуги на портале Avito за третий квартал 2016 года (данные в инфографике приведены в процентах). Для повышения достоверности данных были выбраны только те категории в городе, где снижение или рост цен произошли не более чем в два раза (с математической точки зрения динамика находится в диапазоне от –50% до +100%).
Другие материалы Индекса