Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса ,  
0 

Владелец бренда Zara не исключил временного закрытия магазинов в России

Пандемия коронавируса, повлекшая снижение числа покупателей и трудности с доставкой товаров из Китая, может привести к временному закрытию магазинов fashion-ретейлеров. С проблемами столкнулись бренды Zara и Bershka
Фото: Зиновская Ольга / ТАСС
Фото: Зиновская Ольга / ТАСС

Крупные ретейлеры, торгующие одеждой, обувью и парфюмерией, рассчитывают получить от владельцев российских торговых центров послабления по арендной плате, сообщает «Коммерсантъ». По данным издания, УК АО «Зара СНГ» — «дочка» компании Inditex, владеющей брендами Zara, Bershka, Pull&bear и др., — направила партнерам обращение, в котором предупредила о возможности временного закрытия магазинов и попросила не взимать за время простоя арендную плату.

Пандемию коронавирусной инфекции COVID-19, приведшую к резкому снижению посещаемости магазинов и трудностям с доставкой товаров из Китая, в «Зара СНГ» назвали форс-мажором, в связи с чем хотели бы добиться временного изменения условий договоров аренды.

Эксперты назвали вирус причиной падения числа покупателей в ТЦ в Москве
Бизнес
Фото:Алексей Витвицкий / РИА Новости

В свою очередь, компания «Ре Трэйдинг», «дочка» LPP (марки Reserved, Mohito, House, Cropp и Sinsay), предупредила владельцев ТЦ, что может попросить о снижении ставок аренды после подведения итогов работы в феврале—марте 2020 года.

Источник «Коммерсанта» на рынке недвижимости добавил, что аналогичные сообщения своим арендодателям направили парфюмерные сети «Золотое яблоко» и «Рив Гош».

14 марта мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ, в котором назвал распространение COVID-19 «чрезвычайным и неотвратимым обстоятельством», а введенный в связи с этим в столице режим повышенной готовности — «обстоятельством непреодолимой силы» (форс-мажор). Однако адвокат Forward Legal Дарья Шляпникова пояснила «Коммерсанту», что форс-мажор освобождает должника от ответственности за возможные просрочки и нарушения, только если тот докажет, что они вызваны именно этим обстоятельством. Руководитель направления аренды торговых помещений CBRE Александра Чиркаева добавляет, что положения о форс-мажоре могут быть применимы только в случае законодательного решения о временном закрытии торговых центров.

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group в разговоре с РБК заметила, что в странах со вспышками инфекции розничная торговля является одним из наиболее пострадавших секторов экономики. Так, в Италии розничные продажи упали на четверть, а в Китае — на 50%. «Показатели одежных ретейлеров даже хуже, чем показатели в среднем по рынку ретейла. Сезонное обновление гардероба — это то, на чем люди начинают экономить в первую очередь. Одежда имеет достаточно длительный период амортизации, и сокращенные расходы идут на задачи первой необходимости: питание, ЖКХ, медицину», — заметила она. Из-за карантина продажи переходят в онлайн-сектор, «очные» продажи в торговых центрах сокращаются. «Российские ТЦ заявляют о сокращении трафика на 10–20%, при этом в этих же ТЦ одежные ретейлеры говорят о сокращении трафика в магазинах до 30–50%», — сообщила она.

Лебсак-Клейманс не исключает, что магазины одежды в этих условиях действительно могут начать временно закрываться. «Активное перетекание покупок в онлайн приведет к сокращению количества магазинов и оптимизации физических площадей под фактический спрос», — объяснила она.

Ретейлеры оценили риски сбоя поставок техники из Китая
Бизнес

Данные Shopping Index, рассчитываемого компанией Watcom Group, свидетельствуют, что число покупателей в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга в преддверии 23 Февраля и 8 Марта заметно уменьшилось. Согласно этим данным, на неделе перед 23 Февраля трафик в торговых центрах столицы упал в годовом исчислении на 8,9%, в ТЦ Петербурга — на 1,3%. Перед 8 Марта падение оказалось более масштабным: в обоих городах число покупателей сократилось на 9,7%.

Падение показателей президент Watcom Group Роман Скороходов связывает в том числе с негативным влиянием на поведение потребителей новостей о распространении COVID-19.

К концу первого полугодия магазины, работающие в сегменте fashion-ретейла, зафиксируют рекордное падение продаж, полагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, невозможность доставки из Китая товаров весенне-летней коллекции, сложившуюся в связи с распространением коронавируса, дополнительно осложняет то, что из-за теплой зимы ретейлерам не удалось распродать зимнюю коллекцию.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 30 января
EUR ЦБ: 102,4 (+0,81)
Инвестиции, 29 янв, 17:50
Курс доллара на 30 января
USD ЦБ: 98,01 (+0,05)
Инвестиции, 29 янв, 17:50
Сколько женщин, детей и мужчин отпустит ХАМАС при обмене. ИнфографикаОбщество, 15:30
Беспорядки при передаче заложников в секторе Газа. ВидеоПолитика, 15:29
AI-тьютор может получать до $50 в час дистанционно: как им статьPro, 15:29
Как бигтехи проигрывают креативную гонку глобальному Югу — Fast CompanyPro, 15:28
Главе Marathon предложили возглавить Федерацию тяжелой атлетики РоссииСпорт, 15:25
Спасатели достали тела более 30 погибших в авиакатастрофе в ВашингтонеОбщество, 15:20
«Новые люди» предложили разрешить детям менять свои необычные именаОбщество, 15:14
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
3-дневный интенсив о работе с чат-ботом
Подробнее
Мединский заявил о работе по «уходу от крайностей» в учебниках стран СНГПолитика, 15:13
Дортмундская «Боруссия» назначила нового главного тренераСпорт, 15:09
Дегтярев назвал страшной трагедией авиакатастрофу в США с фигуристамиСпорт, 15:08
У российских туристов в Тунисе нашли «нетуристическое оборудование»Общество, 15:07
ЦБ отметил резкое сокращение доли высокорискованной ипотеки в 2024 годуНедвижимость, 15:06
Военные командиры опровергли доводы следствия о вине генерала ПоповаОбщество, 15:00
LVMH отчитался о падении операционной прибыли в сегменте алкоголя на 36%Вино, 15:00