Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса ,  
0 

Владелец бренда Zara не исключил временного закрытия магазинов в России

Пандемия коронавируса, повлекшая снижение числа покупателей и трудности с доставкой товаров из Китая, может привести к временному закрытию магазинов fashion-ретейлеров. С проблемами столкнулись бренды Zara и Bershka
Фото: Зиновская Ольга / ТАСС
Фото: Зиновская Ольга / ТАСС

Крупные ретейлеры, торгующие одеждой, обувью и парфюмерией, рассчитывают получить от владельцев российских торговых центров послабления по арендной плате, сообщает «Коммерсантъ». По данным издания, УК АО «Зара СНГ» — «дочка» компании Inditex, владеющей брендами Zara, Bershka, Pull&bear и др., — направила партнерам обращение, в котором предупредила о возможности временного закрытия магазинов и попросила не взимать за время простоя арендную плату.

Пандемию коронавирусной инфекции COVID-19, приведшую к резкому снижению посещаемости магазинов и трудностям с доставкой товаров из Китая, в «Зара СНГ» назвали форс-мажором, в связи с чем хотели бы добиться временного изменения условий договоров аренды.

Эксперты назвали вирус причиной падения числа покупателей в ТЦ в Москве
Бизнес
Фото:Алексей Витвицкий / РИА Новости

В свою очередь, компания «Ре Трэйдинг», «дочка» LPP (марки Reserved, Mohito, House, Cropp и Sinsay), предупредила владельцев ТЦ, что может попросить о снижении ставок аренды после подведения итогов работы в феврале—марте 2020 года.

Источник «Коммерсанта» на рынке недвижимости добавил, что аналогичные сообщения своим арендодателям направили парфюмерные сети «Золотое яблоко» и «Рив Гош».

14 марта мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ, в котором назвал распространение COVID-19 «чрезвычайным и неотвратимым обстоятельством», а введенный в связи с этим в столице режим повышенной готовности — «обстоятельством непреодолимой силы» (форс-мажор). Однако адвокат Forward Legal Дарья Шляпникова пояснила «Коммерсанту», что форс-мажор освобождает должника от ответственности за возможные просрочки и нарушения, только если тот докажет, что они вызваны именно этим обстоятельством. Руководитель направления аренды торговых помещений CBRE Александра Чиркаева добавляет, что положения о форс-мажоре могут быть применимы только в случае законодательного решения о временном закрытии торговых центров.

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group в разговоре с РБК заметила, что в странах со вспышками инфекции розничная торговля является одним из наиболее пострадавших секторов экономики. Так, в Италии розничные продажи упали на четверть, а в Китае — на 50%. «Показатели одежных ретейлеров даже хуже, чем показатели в среднем по рынку ретейла. Сезонное обновление гардероба — это то, на чем люди начинают экономить в первую очередь. Одежда имеет достаточно длительный период амортизации, и сокращенные расходы идут на задачи первой необходимости: питание, ЖКХ, медицину», — заметила она. Из-за карантина продажи переходят в онлайн-сектор, «очные» продажи в торговых центрах сокращаются. «Российские ТЦ заявляют о сокращении трафика на 10–20%, при этом в этих же ТЦ одежные ретейлеры говорят о сокращении трафика в магазинах до 30–50%», — сообщила она.

Лебсак-Клейманс не исключает, что магазины одежды в этих условиях действительно могут начать временно закрываться. «Активное перетекание покупок в онлайн приведет к сокращению количества магазинов и оптимизации физических площадей под фактический спрос», — объяснила она.

Ретейлеры оценили риски сбоя поставок техники из Китая
Бизнес

Данные Shopping Index, рассчитываемого компанией Watcom Group, свидетельствуют, что число покупателей в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга в преддверии 23 Февраля и 8 Марта заметно уменьшилось. Согласно этим данным, на неделе перед 23 Февраля трафик в торговых центрах столицы упал в годовом исчислении на 8,9%, в ТЦ Петербурга — на 1,3%. Перед 8 Марта падение оказалось более масштабным: в обоих городах число покупателей сократилось на 9,7%.

Падение показателей президент Watcom Group Роман Скороходов связывает в том числе с негативным влиянием на поведение потребителей новостей о распространении COVID-19.

К концу первого полугодия магазины, работающие в сегменте fashion-ретейла, зафиксируют рекордное падение продаж, полагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, невозможность доставки из Китая товаров весенне-летней коллекции, сложившуюся в связи с распространением коронавируса, дополнительно осложняет то, что из-за теплой зимы ретейлерам не удалось распродать зимнюю коллекцию.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Трамп анонсировал участие Зеленского в переговорахПолитика, 04:02
Глава Мюнхенской конференции назвал форум «европейским кошмаром»Политика, 03:53
Краснодарский губернатор сообщил о массированной атаке украинских дроновПолитика, 03:16
Родители заявили об освобождении из СИЗО задержанного в России американцаОбщество, 03:04
Британский премьер заявил о готовности разместить войска на УкраинеПолитика, 02:12
Глава Мюнхенской конференции не сдержал эмоций на закрытии форумаПолитика, 01:45
Трамп заявил об «очень скорой» встрече с ПутинымПолитика, 01:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Захарова ответила на призыв Эстонии «загнать Путина в угол»Политика, 01:17
Мэр Николаева сообщил о полном нарушении электрогенерации в городеПолитика, 01:13
Мать отпущенного из Газы россиянина заявила о его ранениях при похищенииПолитика, 01:01
Трамп оценил угрозу НАТО со стороны России: «Ни капельки»Политика, 00:53
«Коммерсантъ» назвал дату переговоров США и РоссииПолитика, 00:21
Киев ответил на слова Порошенко о дате выборов на УкраинеПолитика, 00:13
Суд ЕС обсудил формулу снятия санкций с российских бизнесменовЭкономика, 00:01