Крупнейший производитель труб закрыл сделку по покупке ЧТПЗ
Крупнейший в России производитель труб — Трубная металлургическая компания (ТМК) Дмитрия Пумпянского — закрыл сделку по покупке у Андрея Комарова 86,54% акций другого производителя труб, ПАО «ЧТПЗ». Владельцам оставшихся 13,46% акций ЧТПЗ будет выставлена оферта в соответствии с российским законодательством.
Стоимость акций ЧТПЗ на Московской бирже во вторник, 16 марта, выросла более чем на 1,5%. Резкий скачок их котировок произошел 9 марта, когда ТМК объявила о предстоящей покупке контрольного пакета. Тогда стоимость бумаг ЧТПЗ выросла сразу на 16,44%. Акции ТМК 16 марта подешевели более чем на 1,5%, однако с 9 марта они подорожали примерно в полтора раза.
В сообщении ТМК подчеркивается, что сделка, в периметр которой вошли активы, связанные с деятельностью трубно-магистрального дивизиона ЧТПЗ, позволит оптимизировать загрузку производственных мощностей и сократить логистические расходы, а также повысить операционную эффективность бизнеса.
«ТМК ожидает получения существенного синергетического эффекта», — отмечается в сообщении компании.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила сделку, но потребовала от компаний не допускать необоснованного роста цен на продукцию.
Ранее аналитики отмечали, что объединение ТМК и ЧТПЗ создаст игрока, совокупно занимающего 41% российского рынка производства труб разных видов, в том числе 79% рынка бесшовных труб нефтяного сортамента (OCTG), применяемых в бурении и при эксплуатации скважин для добычи нефти и газа. Доля объединенной компании на рынке труб большого диаметра (ТБД), которые, в частности, используются для строительства газопроводов «Газпрома», может составить 30–35%.
«С учетом новых мощностей сможем полностью удовлетворить потребности российских нефтегазовых компаний в высокотехнологичных продуктах», — комментировал ранее предстоящую сделку Пумпянский.
Кроме того, в периметр сделки вошли производственно-сбытовые и сервисные активы ЧТПЗ, а также активы, связанные с ломозаготовкой и переработкой. Нефтесервисный дивизион ГК «Римера» в периметр сделки не вошел.