Россияне из-за укрепления рубля стали сдавать купленные ранее туры
Россияне начали массово отказываться от пакетных туров на летний сезон, выкупленных по программам раннего бронирования в декабре–марте, в пик валютного кризиса, и требовать переоформления туров по новому курсу, пишет «Коммерсантъ». «Туристы действительно начали массово отказываться от ранее забронированных туров, это совершенно новая тенденция, с которой мы столкнулись примерно неделю назад», — сказала представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Представитель TUI Russia подтвердил, что в компанию поступает достаточно много просьб о перебронировании путевок по более низкой цене. По его словам, порядок действий зависит от договора с конкретным клиентом. Если возврат тура возможен без штрафа, то клиент получает деньги обратно, а туроператор создает новую бронь уже по новой цене, пояснили в TUI. «Если отмена без штрафов невозможна, а штраф превысит разницу стоимости тура после роста рубля, мы стараемся найти альтернативный способ компенсировать разницу в стоимости — к примеру, повысить категорию номера», — добавил представитель компании.
В «Сети магазинов горящих путевок» указали, что сейчас намерение отказаться от тура для перебронирования по более низкой цене, действительно, высказывают многие клиенты. При этом до реальных перебронирований доходит редко из-за высоких штрафов со стороны туроператоров, уточнили в компании.
Тюрина отметила, что неохотно идут навстречу клиентам только крупные компании с большим турпотоком. При этом, по ее данным, штрафы при аннулировании бронирования предусматривают практически все договоры на продажу турпутевок, но их размер зависит от компании.
Представители туристических агентств отметили, что с начала года курс рубля по отношению к доллару вырос на 17%, к евро — на 27%, а стоимость номинированных в валюте туров пропорционально снизилась. Резкий рост стоимости турпутевок начался в конце прошлого года, в январе ситуация достигла пика: из-за ослабления рубля стоимость летних пакетных туров выросла на 50%, а к лету прогнозировалось их подорожание еще на 30%.
Спад продаж на российском рынке туриндустрии начался с лета прошлого года вслед за серией банкротств турфирм. По данным АТОР, общее падение спроса на зарубежные туры за 2014 год составило 40–50%. Спад по всем зарубежным направлениям продолжился и в начале 2015 года. На 25% сократился спрос россиян на зарубежные туры и в период майских праздников (с 30 апреля по 11 мая), сообщал «Ъ» в начале апреля.
Как ранее писал РБК, российские туроператоры смогли договориться с отелями Турции о специальных ценах для россиян на летний сезон. По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, речь идет о примерно 20% гостиниц.