АвтоВАЗ этим летом возобновит производство Niva Travel и Niva Legend
АвтоВАЗ возобновит производство внедорожника Niva Legend в июле, сообщил в интервью телеканалу РБК на форуме ПМЭФ-2022 президент АвтоВАЗа Максим Соколов.
«С июля мы планируем возобновить запуск Lada Niva в комплектации Legend — традиционной комплектации, которая уже много десятков лет производится на нашем заводе. При этом какое-то количество импортных комплектующих в ее составе имеется. Нам потребовалось чуть больше двух месяцев, чтобы в полном объеме локализовать и обеспечить запуск этого автомобиля в этой версии», — сказал глава предприятия.
Как ранее Соколов заявил на форуме ТАСС, в августе на АвтоВАЗе возобновят производство Niva Travel, и летом на предприятии будут выпускаться уже три модели, включая Lada Granta в комплектации 2022 года.
В числе среднесрочных задач он назвал запуск всего модельного ряда, который может производиться на АвтоВАЗе, запуск всех ниток конвейера на площадках в Тольятти и Ижевское, а также доработку собственных автоплатформ. «Это платформа Vesta, и на ее базе выпуск широкой линейки различных модификаций. А также, по возможности, запуск тех моделей, которые нам остались от компании Renault, в первую очередь Largus», — сказал Соколов.
При этом он подчеркнул, что компания имеет право производить в России отдельные модели Renault, что, по словам Соколова, предусмотрено в соглашении с французской компанией. «Сейчас мы тщательно взвешиваем все за и против, все риски, которые связаны с этим, потому что эти модели по отношению к Lada Granta и Lada Niva имеют меньшую долю локализации, и в их составе содержится меньшее количество импортных узлов, многие из которых попали в санкционные списки», — отметил глава компании.
«Полагаю, что до конца года будет совершенно очевидно, сможем ли мы в условиях санкционного режима собирать автомобили, которые мы собирали под брендом Renault, либо же мы сосредоточимся на своей линейке», — сказал он.
АвтоВАЗ также планирует по возможности расширять модельный ряд, однако многое будет зависеть от санкционного режима и возможности быстрой локализации компонентов. «Мы работаем над этим круглые сутки, уверен, что наши специалисты в среднесрочной перспективе справятся с этой задачей», — заключил Соколов.
АвтоВАЗ объявил о приостановке производства 3 марта и в течение весны устанавливал режим простоя несколько раз. Тогда на заводе объяснили изменение графика «продолжающимся кризисом поставок электронных компонентов». Также предприятие сообщало, что с 6 июня переведет сотрудников на четырехдневную рабочую неделю.
Группа АвтоВАЗ входила в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Ее производство расположено в Ижевске и Тольятти, где выпускались автомобили для брендов Lada, Nissan, Datsun и Renault. В начале года впервые за пять лет доля АвтоВАЗа на российском рынке упала ниже 20%, до 19,7%.
23 марта французская Renault, которой принадлежали 68% АвтоВАЗа, сообщила, что приостанавливает деятельность в России. 16 мая в Минпромторге заявили, что российские активы группы Renault перешли в государственную собственность. 100% акций «Рено Россия» будет владеть правительство Москвы; 67,69% автоконцерна «АвтоВАЗ» переходит в собственность ФГУП «НАМИ», а оставшийся пакет сохранит «Ростех», пояснили в министерстве.
В Renault назвали решение о продаже сложным. «Мы приняли сложное, но необходимое решение и делаем ответственный выбор в отношении наших 45 тыс. сотрудников в России, сохраняя при этом эффективность группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем», — сказал гендиректор Renault Group Лука де Мео. Стоимость своих активов в России Renault оценил в €2,195 млрд.