Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Глава «Победы» раскритиковал механизм возобновления полетов

Для нормального восстановления рынка перевозок не хватает предсказуемости и прозрачности действий авиавластей, заявил в интервью РБК глава «Победы» Андрей Калмыков
«Аэрофлот» AFLT ₽66,92 +0,18% Купить
Андрей Калмыков
Андрей Калмыков (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Компаниям хотелось бы больше предсказуемости принятия решений российскими авиавластями, заявил в интервью РБК гендиректор лоукостера «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») Андрей Калмыков.

В качестве примера он привел ситуацию, когда оперативный штаб по борьбе с коронавирусом принимает решение, что уже со следующего дня разрешены международные полеты из Тюмени. «Это классно, но у нас как минимум на весь месяц уже сверстан не только план полетов, но и поставлены все самолеты и экипажи. Поэтому нам ни холодно, ни жарко от таких возобновлений полетов — они должны прогнозироваться и продумываться заранее», — объясняет топ-менеджер.

Глава «Победы» — РБК: «Закрытие Европы помогает нам увеличить перевозки»
Бизнес
Андрей Калмыков

Помимо внезапности Калмыкова беспокоит и прозрачность таких решений властей. Де-юре есть приказ Минтранса № 162 от 7 мая 2015 года, который регулирует предоставление допусков на осуществление международных перевозок. «Но этот приказ полностью дезавуирован, и де-факто летать могут только те компании, кому разрешит оперштаб, — замечает топ-менеджер. — Неизвестно при этом, почему он выдает разрешения одним компаниям, а другим — нет. На мой взгляд, это не очень правильно».

В последнее время возмущение участников рынка вызвало решение оперштаба допустить к полетам на египетские курорты только авиакомпанию «Россия». Российский союз туриндустрии даже обратился к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой содействовать в получении разрешений на полеты на египетские курорты другим авиакомпаниям, кроме «России».

«Победа» потеряла более ₽1 млрд из-за приостановки полетов в Турцию
Бизнес
Андрей Калмыков

Глава «Победы» уверен, что для оперштаба интересы авиаперевозчиков стоят на последнем месте, что «в принципе нормально и правильно в наших реалиях». «Но кто сейчас исполняет функцию регулирования отрасли — Росавиация или оперштаб?» — удивляется он. По его мнению, они должны определиться между собой — например, в штабе могут решать вопрос о количестве рейсов в ту или иную страну, а их распределением между компаниями будет заниматься Росавиация.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 28 декабря
EUR ЦБ: 105,95 (+2,65)
Инвестиции, 27 дек, 19:15
Курс доллара на 28 декабря
USD ЦБ: 100,53 (+1,3)
Инвестиции, 27 дек, 19:15
FT рассказала о стремлении Трампа навязать Украине мир без гарантийПолитика, 02:15
Нетаньяху удалят простату из-за инфекцииОбщество, 01:46
В ООН назвали 2024 год одним из худших для детейПолитика, 01:23
Расследование крушения самолета AZAL передали в центральный аппарат СКОбщество, 01:18
WP рассказала о сожалении Байдена из-за выхода из гонкиПолитика, 01:08
Москва призвала Пакистан и Афганистан к конструктивному диалогуПолитика, 00:47
Минпросвещения и Минобрнауки назвали минимальные баллы ЕГЭОбщество, 00:34
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
В Азербайджан доставили тела 24 погибших при крушении самолета AZALОбщество, 00:16
Зурабишвили рассказала, где проведет последнюю ночь как президентПолитика, 00:10
Каковы шансы на переизбрание у критикующего Украину президента ХорватииПолитика, 00:01
Bloomberg рассказал об альтернативных решениях по транзиту газа в ЕвропуПолитика, 00:00
Глава отдела мнений Welt решила уволиться из-за интервью с МаскомПолитика, 28 дек, 23:17
WP связала слова Трампа о Канаде и Гренландии со «всеобъемлющей миссией»Политика, 28 дек, 22:58
Киев обратился в ЕС из-за слов Фицо о прекращении поставок электричестваПолитика, 28 дек, 22:32