Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Рынок бизнес-джетов сократится впервые с 2009 года из-за Китая и России

Рынок деловой авиации в течение следующих десяти лет впервые с 2009 года будет сокращаться. Эксперты связывают это с ослаблением экономик Бразилии, России, Индии и Китая
Фото:  AP
Фото: AP

​Рынок деловой авиации в ближайшие десять лет сократится впервые с 2009 года, сообщает Bloomberg со ссылкой на ежегодный опрос производителя авионики и двигателей для бизнес-джетов Honeywell International Inc., представленный 15 ноября. Как сказано в исследовании, совокупная стоимость заказанных на период до 2025 года бизнес-джетов составит $270 млрд — на 3,6% меньше, чем ожидалось в аналогичном исследовании год назад. Поставки самолетов в количественном выражении упадут на 2,6% — до 9,2 тыс. аппаратов, следует из опроса.

Падение отражает слабость экономик стран БРИК ​​— Бразилии, России, Индии и Китая, а также влияние политических конфликтов на Ближнем Востоке и в Африке, отмечает глава подразделения Honeywell по бизнес- и основной авиации Брайан Силл. Особенно сильно оказался подорван спрос на частные самолеты в Азии — в связи с замедлением темпов роста экономики Китая (в третьем квартале нынешнего года показала минимальный рост с 2009 года — на 6,9%), отмечает Чарльз Парт, директор по маркетинговому анализу и планированию в аэрокосмическом подразделении Honeywell.

Однако о серьезном падении рынка пока говорить не приходится, добавляет Брайан Силл: «Факторы (препятствующие росту рынка. — РБК), которые мы видим в странах БРИК, компенсируются спросом в Северной Америке, который остается довольно сильным». Кроме США, спрос на бизнес-джеты растет в Латинской Америке, следует из опроса менеджеров в регионе, которые планируют в ближайшее время покупать самолеты, и в Мексике, которая является крупнейшим рынком бизнес-авиации в регионе.

В аналогичном прошлогоднем прогнозе Honeywell предупреждала о возможных колебаниях числа заказанных самолетов, однако не ожидала падения рынка в стоимостном выражении. В этом году тенденция изменилась из-за падения спроса на большие бизнес-джеты, которые помогали отрасли расти в посткризисные годы, отмечает Bloomberg. Среди таких самолетов — американский Gulfstream G550 и Global 6000 производства канадской Bombardier, которые были особо востребованы среди топ-менеджеров на развивающихся рынка для полетов в мировые финансовые центры, например, в Нью-Йорк и Лондон.

В мае этого года Bombardier заявила, что собирается сократить производство своих самых крупных бизнес-джетов Global 5000 and Global 6000, ссылаясь на падение спроса в России и Китае. Президент Bombardier Business Aircraft Эрик Мартел отмечал Bloomberg, что на продажах самолетов в России сказалось резкое падение цен на нефть и санкции, введенные Канадой, США и ЕС. Также спрос на бизнес-авиацию в Западной Европе ухудшился из-за укрепления доллара по отношению к евро, отмечал тогда Мартел.

По данным немецкого консалтингового агентства WINGX Advance, Россия и Турция в октябре продемонстрировали наибольшее падение числа рейсов бизнес-джетов в Европе — более чем на 25%. Число рейсов деловой авиации в Европе в целом в октябре сократилось на 3,4% год к году — до 67,2 тыс.

В начале этого года российский аэропорт Внуково выбыл из пятерки крупнейших европейских хабов бизнес-авиации в Европе. Число рейсов с января по март 2015 года сократилось на 17,3% — до 2380 рейсов. Тенденция началась еще в конце прошлого года, эксперты связывали это с экономической ситуацией.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
СК показал кадры задержания подорвавшего внедорожник в ДонецкеОбщество, 13:04
Спрятанные жемчужины: как отличить популярный ресторан от хорошегоТренды, 13:02
Четырехкратную олимпийскую чемпионку Сметанину подключили к ИВЛСпорт, 12:59
Эффект лизинга: сократить расходы, наладить процессы и получить рекламуРБК и Альфа-Лизинг, 12:55
В Керченском проливе танкер получил повреждения и терпит бедствиеОбщество, 12:52
Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательногоРБК и Сбер Первый, 12:30
Захарова пообещала наказание виновным в гибели российских журналистовПолитика, 12:27
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Заммэра Ефимов сообщил о планах реорганизации двух участков в СЗАОГород, 12:15
Российские военные сбили МиГ-29 Воздушных сил УкраиныПолитика, 12:10
Минобороны сообщило о взятии Пушкино и Веселого Гая в ДНРПолитика, 12:07
В Москве зафиксировали январские сугробыОбщество, 11:54
Как снабжают электроэнергией крупные научные центрыРБК и Россети, 11:46
Лидер оппозиции Сирии обвинил Израиль в «неоправданной эскалации»Политика, 11:41
Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в ГерманииPro, 11:41