Кремль заявил о неучастии ВТБ в приватизации «Роснефти»
Предоставление ВТБ покупателям пакета в 19,5% акций «Роснефти» кредита, позволившего своевременно рассчитаться с бюджетом России, нельзя назвать участием банка в приватизации, уверен пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
«Это не может оцениваться как участие в приватизации — это финансирование приватизации, но абсолютно не имеет отношения к самой приватизации», — заявил Песков журналистам (цитата по «РИА Новости»).
Пресс-секретарь главы государства также отметил, что действия ВТБ — это «коммерческий вопрос», который не относится «к кремлевской повестке дня».
Ранее РБК сообщил, что 15 декабря 2016 года ВТБ и сингапурская компания QHG Shares Pte Ltd, подконтрольная швейцарскому сырьевому трейдеру Glencore, заключили кредитное соглашение, по которому банк выдал QHG Shares промежуточный кредит на сумму 692,395 млрд руб. под залог приватизируемого пакета акций «Роснефти». Полученные деньги QHG Shares выплатила «Роснефтегазу», а тот перечислил их в бюджет России.
«Это была промежуточная сделка, необходимая для закрытия транзакции (приватизации 19,5% акций «Роснефти». — РБК)», — пояснил РБК представитель Glencore.
22 декабря 2016 года ВТБ уступил все права и обязанности по кредитному соглашению «Роснефтегазу», а после получения кредита от итальянского банка Intesa Sanpaolo компания QHG Shares погасила задолженность перед «Роснефтегазом», выплатив ему €10,2 млрд.
«Все поставленные задачи в рамках этой сделки были решены полностью, — заявил РБК пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. — А такая последовательность (сначала бридж-кредит, потом сумма в евро от покупателей. — РБК) объясняется тем, что одновременно решались разные задачи. Одной из задач, в частности, было избежание волатильности на валютном рынке».
Таким образом, речь идет не о финансировании приватизации «Роснефти», а о конвертации средств в ходе этой сделки, следует из слов Леонтьева. О необходимости разработки такой схемы реализации сделки с акциями «Роснефти», которая позволила бы избежать «скачков на валютном рынке», говорил в начале декабря 2016 года во время встречи с главой «Роснефти» Игорем Сечиным президент России Владимир Путин.