В России оштрафовали Apple на ₽1,1 млрд за злоупотребления
Федеральная антимонопольная служба оштрафовала компанию Apple на 1,1 млрд руб. за злоупотребление доминирующим положением. Об этом РБК рассказали в ФАС.
«В результате проведенного административного расследования ФАС России оштрафовала Apple на сумму 1 177 988 700 рублей (более $17 млн) за нарушение антимонопольного законодательства. Компания должна оплатить штраф в течение двух месяцев с момента вступления документа о наложении штрафа в законную силу», — говорится в сообщении ФАС.
Отмечается, что служба уже признавала компанию нарушившей антимонопольное законодательство в июле, когда та «навязывала российским разработчикам приложений для iOS необходимость использовать» платежный инструмент компании. Правила магазина приложений App Store запрещали разработчикам информировать клиентов внутри программы о возможности оплаты покупок за пределами магазина или использовать альтернативные способы. В том же месяце компанию оштрафовали на 2 млн руб. за нарушение законодательства о персональных данных, поскольку Apple отказалась локализовать их.
Выручка российского юрлица «Эппл Рус» по итогам 2021 года составила 386 млрд руб., чистая прибыль — 11 млрд руб.
После начала боевых действий на Украине эта компания прекратила поставки своей продукции в Россию. Организация также ограничила работу Apple Pay, 6 марта сервис полностью перестал работать с российскими картами. В декабре Apple решила отказаться от штаб-квартиры в Москве.
В начале мая Минпромторг включил продукцию американской компании в перечень иностранных товаров, разрешенных к ввозу по параллельному импорту, то есть без согласия правообладателя.
В ноябре Арбитражный суд Москвы отказал Google LLC в иске об обжаловании решения ФАС оштрафовать компанию на 2 млрд руб., поскольку принадлежащий ей видеохостинг YouTube злоупотребляет доминирующим положением на рынке этих сервисов. ФАС тогда установила, что «правила, связанные с формированием, приостановлением, блокировками аккаунтов и обращения контента пользователей на YouTube, являются непрозрачными, необъективными и непредсказуемыми».