Минпромторг оценил запасы подгузников и женских прокладок в магазинах
В России нет риска дефицита женских прокладок и тампонов, а также детских подгузников, заявил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
По утверждению замминистра, запасов этих товаров в торговых сетях хватит на 2–3 месяца. «Во-вторых, запасов сырья и необходимых материалов у производителей — тоже от двух до трех месяцев», — сказал он в эфире канала «Россия 24».
Пустота полок, предназначенных для товаров женской гигиены, связана с логистическими трудностями, заявил Евтухов: «В этих товарах есть импортная составляющая. Поэтому для того, чтобы перенаправить поставки и перенаправить закупки, требуется определенное время».
Чиновник пообещал, что проблем с этими товарами не будет, так как они высоколокализованы в России. Как отметил Евтухов, на территории страны работают 15 заводов, которые заранее покупают сырье за границей. «Если какие-то поставщики отказываются, находятся другие», — уверяет он (цитата по ТАСС).
Накануне в Минпромторге объяснили «вымывание» товаров с полок «необоснованной ажиотажной скупкой». «Недостатка продукции в торговых точках можно избежать, совершая покупки в рамках своих привычных планов и не стараясь интенсивно запастись впрок», — заявили в ведомстве.
В начале недели американская Procter&Gamble, которая занимается производством бытовой химии и товаров для гигиены, предупредила о повышении цен в России в среднем на 40%. Среди брендов компании — подгузники Pampers, женские прокладки Always, Discreet и Naturella, тампоны Tampax.
Ранее корпорация объявила о приостановке инвестиций в российский бизнес, в том числе в маркетинг, а также о сокращении ассортимента в России. На сайте компании указано, что половина всей представленной на российском рынке продукции выпущена на заводах в Санкт-Петербурге и Новомосковске (Тульская область). В Новомосковске также расположен крупнейший в Европе дистрибьюторский центр компании.
По данным Росстата, с 5 по 11 марта цены на детские подгузники в России выросли на 4,9%, пеленки для новорожденных — на 3,7%, гигиенические прокладки — на 2,9%.