Юлия Высоцкая откроет сеть бакалейных лавок «Едим дома»
Телеведущая Юлия Высоцкая до конца года запустит сеть бакалейных лавок под брендом «Едим дома». В ближайшие месяцы должно появиться уже более десяти магазинов. Затраты на открытие могут составить свыше 150 млн руб., узнал «Коммерсантъ».
Как рассказал газете гендиректор ООО «Едим дома Ритейл» Евгений Петров, сейчас компания ищет помещения площадью до 100 кв. м под первые лавки. До конца года должны заработать 10–15 магазинов, а в 2017-м их число достигнет 30. Часть торговых точек будет развиваться самостоятельно, другие по франшизе.
По словам Петрова, проект будет развиваться за счет собственных средств, которые «при консервативном прогнозе» планируют вернуть за два-три года. Сумму инвестиций он назвать отказался.
В разговоре с «Коммерсантом» гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров предположил, что с учетом закупки товаров и нетипового торгового оборудования открытие одной точки может стоить не менее 5 млн руб. Таким образом, на открытие 30 магазинов потребуется минимум 150 млн руб.
Летом прошлого года стало известно, что под брендом «Едим дома» откроют магазины посуды и кухонной утвари, где также будут представлены некоторые бакалейные товары. Петров рассказал, что сейчас на семь таких магазинов приходится около 60% оборота сети. В связи с тем, что доля от продажи бакалейных товаров в выручке высока, в компании решили создать отдельный проект. «В бакалейной лавке будут представлены товары повседневного спроса, начиная от муки и круп и заканчивая конфетами, медом и домашним вареньем», — сказал Петров.
Как писал РБК, по данным ЕГРЮЛ, владельцами ООО «Едим дома Ритейл» являются Андрей Михалков (Кончаловский) с 30% бизнеса и Юлия Высоцкая с долей в 25%. Продюсерский центр Кончаловского владеет долей в 10%.
В апреле прошлого года режиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский направили президенту России Владимиру Путину письмо с просьбой о содействии в создании национальной сети общественного питания под брендом «Едим дома». Инвестиции на запуск проекта режиссеры оценили в 971,8 млн руб., окупить эти затраты они рассчитывали за 4,5 года.
В итоге было решено, что госфинансирование проекта пройдет по программе поддержки малого и среднего бизнеса. Предполагалось, что 30% начальной стоимости должен будет найти инвестор, а 70% выделит банк под гарантии Агентства кредитных гарантий. Михалков говорил, что сеть появится через 1,5 года, а ее название изменится на «Едим как дома». Тем не менее, пишет «Коммерсантъ», пока проект развития не получил.