Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214

«Ростех» в ближайшие годы поставит «Аэрофлоту» 11 самолетов Ту-214 — стороны заключили твердые контракты. Но борт еще будет дорабатываться под пожелания перевозчика
«Аэрофлот» AFLT ₽58 +3,72% Купить
Самолет Ту-214
Самолет Ту-214 (Фото: ТАСС)

«Ростех» в ближайшие годы поставит «Аэрофлоту» 11 самолетов Ту-214, рассказал глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью РБК. Стороны заключили твердые контракты на эти воздушные суда.

«Сроки поставки мы сейчас прорабатываем. В перспективе они хотят еще, конечно. У них при этом еще есть общее пожелание к доработке этих самолетов — у нас они рассчитаны на трех членов экипажа, просят перевести на двух членов экипажа. Сейчас мы в этом направлении как раз работаем», — сказал он.

Поступят ли в парк национального перевозчика все эти 11 бортов с двумя членами экипажа, или производитель не успеет модернизировать часть из них, Чемезов не уточнил.

Чемезов — РБК: «Экономика для военных — дело десятое»
Экономика
Сергей Чемезов

На Восточном экономическом форуме — 2022 во Владивостоке «Аэрофлот» подписывал с «Ростехом» соглашении о поставке к 2031 году 339 российских самолетов, в том числе 40 Ту-214. Средства ФНБ на данный момент зарезервированы только на первые 63 машины.

Требования к кабине

Сейчас Казанский авиационный завод (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК, которая входит в «Ростех») может поставлять авиакомпаниям Ту-214 с двумя пилотами и бортинженером, который контролирует и управляет различными системами самолета. Крупные международные производители — Boeing, Airbus, Embraer — уже много лет как отказались от бортинженера, для чего были перепроектированы кабины воздушных судов. Это позволило сократить расходы на экипаж и повысить экономическую эффективность эксплуатации машин.

В Сочи приземлился первый пассажирский рейс Ту-214
Общество

«Аэрофлот» отказался от самолетов Ту-214 еще в 2010-х годах. Летательные аппараты российского производства не выдержали конкуренции с зарубежными среднемагистральными Boeing и Airbus не только из-за «лишнего» члена экипажа, но и из-за меньшей топливной эффективности и из-за большей доступности машин для перевозчиков — западные лизинговые компании, имеющие более доступные источники финансирования, поставляли технику по более выгодной лизинговой ставке.

Сегодня в парке головной компании группы «Аэрофлот» только зарубежная техника: 171 средне- и дальнемагистральная машина производства американской Boeing и европейской Airbus. Дочерний лоукостер «Победа» тоже летает только на зарубежной технике. Российские SSJ-100 есть только в парке дочерней авиакомпании «Россия», которая выполняет в группе функции «социального» перевозчика. При этом эти SSJ-100 — самолеты с бóльшей долей иностранных комплектующих. Производство импортозамещенного SJ-100 на данный момент не запущено.

Вернуться к формированию флота российскими Ту-214 пришлось после введения европейских и американских санкций, которые запретили поставку российским авиакомпаниям новых западных машин и комплектующих для ремонта уже находящихся в эксплуатации бортов. Ставка могла бы быть сделана на новые, более экономичные и современные, российские ближнемагистральные SJ-100 и МС-21, но запуск их серийного производства постоянно откладывается из-за неготовности этих новых самолетов. На данный момент поставки авиакомпаниям ожидаются в 2025 году. Поэтому Ту-214 остается практически единственным вариантом не только для «Аэрофлота», но и для других российских перевозчиков. При этом «Аэрофлот» отказывался заключать твердые контракты до тех пор, пока ОАК не сократит кабинный экипаж до двух человек, о чем в интервью РБК в конце 2022 года говорил гендиректор перевозчика Сергей Александровский. Он также объяснял решение принять в эксплуатацию Ту-214 тем, что по сравнению с МС-21 это «летающий самолет с понятными характеристиками», чье наличие позволит «в спокойном ритме довести МС-21 до нужных кондиций».

«Аэрофлот» и ОАК договорились о том, каким будет салон самолета Ту-214
Бизнес
Фото:Максим Богодвид / РИА Новости

Собственником этих 11 Ту-214 выступит «Авиакапитал-Сервис» — лизинговая дочка «Ростеха». Компания выкупит эти самолеты у ОАК на деньги ФНБ, из которого выделят 175,4 млрд руб., на эти деньги Минфин закупит облигации «Ростеха». Таким образом, один самолет обойдется в 16 млрд руб. «Аэрофлот» получит их в лизинг и будет гасить их стоимость с доходов от эксплуатации, основной долг должен быть погашен в течение 18 лет с момента получения, следует из инвестпроекта льготного лизинга этих самолетов, подписанного кабмином в 2023 году.

Дальнемагистральные планы

«Ростех» планирует в дальнейшем поставлять российским перевозчикам также и дальнемагистральные самолеты Ил-96.

«Думаю, что с 2030 года начнется заметное убытие иностранных самолетов из российских авиакомпаний, поскольку возможностей ремонтировать уже особо не будет. Поэтому нам нужно будет произвести к этому моменту достаточное количество различных летательных аппаратов: прежде всего, конечно, МС-21, Superjet, Ту-214, Ил-114, Ил-96. Эти гражданские самолеты должны обеспечить все наши авиакомпании», — объясняет Сергей Чемезов.

Сегодня ОАК разрабатывает обновленный Ил-96-400М (Ил-496, создается на базе Ил-96), который должен стать первым современным дальнемагистральным российским самолетом. У новой машины также должно быть два члена экипажа (у базовой — три), кроме того, число двигателей должно сократиться с четырех до двух, что существенно увеличит эффективность эксплуатации машины. Для этой конфигурации создается двигатель ПД-35 (перспективный двигатель тягой 35 т).

Авторы
Теги
Компании
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 июня
EUR ЦБ: 90,99 (-3,13)
Инвестиции, 17:29
Курс доллара на 28 июня
USD ЦБ: 84,96 (-2,84)
Инвестиции, 17:29
Умер экс-игрок УНИКСа и брат чемпиона Евробаскета Виктора Хряпы Спорт, 21:47
Хуситы нанесли удар по судну Seajoy в Красном море Политика, 21:37
В США на месте футбольного поля появилась 30-метровая воронка Спорт, 21:23
В Минфине допустили, что замороженные Западом активы потеряны навсегда Политика, 21:22
VanEck подала заявку на ETF для криптовалюты Solana. Что нужно знать Крипто, 21:17
Кремль анонсировал визит президента Палестины в Россию Политика, 21:15
В США пройдут первые предвыборные дебаты Байдена и Трампа Политика, 21:12
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
FT узнала, что Украина получит восемь старых Patriot из Израиля Политика, 21:07
В Белгородской области дрон-камикадзе атаковал спецтранспорт Политика, 20:59
В SberCIB снизили цель по индексу Мосбиржи на 2024 год до 3400 пунктов Инвестиции, 20:56
Приложение Rutube снова доступно в App Store Общество, 20:42
Павел Дуров прилетел в Астану Технологии и медиа, 20:36
Бывший футболист сборной Камеруна погиб в ДТП Спорт, 20:34
Как заработать на инфляции: простые шаги РБК и СберИнвестиции, 20:34