Отели Крыма пожаловались на новые правила работы booking.com
После того как сайт boooking.com поменял условия бронирования отелей в Крыму, проблем у гостиниц полуострова не возникло, но их представители посетовали на отсутствие рейтинга и отзывов.
В письме booking.com, которое разослано гостиницам (есть у РБК), говорится, что все существующие оценки и комментарии гостей будут удалены. Сервис отмечает, что должен соблюдать санкции ЕС в отношении Крыма и не может предлагать туристические услуги на полуострове. Несмотря на это, пользователь может забронировать отель, выбрав опцию «я путешествую по работе». Ранее в пресс-службе министерства курортов и туризма полуострова назвали этот запрет «условными санкциями» и отметили, что крымские отели через booking.com бронировали 90% россиян.
«Хотя бизнес-путешественники по-прежнему могут бронировать варианты размещения в Крыму, любые отзывы, которыми они делятся, могут быть неверно истолкованы властями как то, что компания booking.com предлагает туристические услуги в регионе. Чтобы избежать каких-либо недоразумений в отношении рода услуг, которые мы предлагаем путешественникам в Крыму, к сожалению, мы должны деактивировать отзывы гостей для всех объектов размещения в Крыму до дальнейшего уведомления», — отмечается в сообщении booking.com.
По словам владелицы гостиницы «Вилла Онейро» Светланы Русь, рейтинги и отзывы были важной составляющей для выбора отелей через booking.com. «Отели получали награды по рейтингу. А сейчас его отключили. Мне еще отельер позвонил. Он сказал, что вообще не проходит бронь ни с России, ни с Украины. Про то, что нужно выбирать «бизнес-поездку», он знает. Это уже около полугода действует», — сказала она РБК. Русь также добавила, что гостиница не испытывает особых проблем от изменений в работе сервиса, потому что номера забронированы вплоть до конца сентября. Хотя booking.com отлично подходит для поиска клиентов на одну ночь, так как выдается первым в поиске, отметила она. «Теперь будет больше клиентов через туроператоров», — заключила Русь.
В отделе бронирования Soldaya Grand Hotel And Resort также пожаловались РБК на отсутствие отзывов и рейтинга. «Для нас важно мнение гостей: надо понимать, что им нравится, а что нет. В экоотеле «Левант» сказали РБК, что рейтинги на booking.com «действительно правдивые и ложных нет» и это важный аспект для путешественников при выборе отеля. «Новые правила повлияют на спрос тех отелей, которые работают исключительно с booking.com. У нас пока все нормально: у путешественников есть альтернативные сервисы бронирования», — сказали в отеле.
Отзывы гостей недоступны даже для внутреннего просмотра в личном кабинете гостиницы, сообщил РБК генеральный менеджер отеля «Вилла Елена» Александр Загорский. «В случае с нашим отелем booking.com приносит около 20% от общего числа бронирований. Booking.com как структура и как сервис бронирования никоим образом не влияет на спрос на Крым. Он может повлиять только на количество бронирований и, как следствие, загрузку отелей», — сказал он. Загорский отметил, что возможность бронирования «для отдыха» была отключена около года назад и это «не сильно отразилось на количестве бронирований».
На самом деле об ограничении доступа к бронированию отелей в Крыму, который формально был оставлен только бизнес-путешественникам, booking.com объявил еще 20 декабря 2016 года.
«Booking.com на добровольной основе скорректировала свой веб-сайт и процесс бронирования, чтобы убедиться, что те, кто хочет забронировать проживание в недвижимости Крыма, могут сделать это, только если они не путешествуют в целях отдыха», — ответила тогда пресс-служба booking.com на запрос агентства «Интерфакс-Украина».
С тех пор забронировать номер в гостинице в Крыму через booking.com могут только те пользователи сервиса, кто поставит галочку в специальном поле на сайте, подтвердив, что едут в Крым по работе. При этом никакой проверки реальной цели поездки не проводится.