Перейти к основному контенту


 

Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Данкверт рассказал об изощренных способах ввоза «санкционки» в Россию

Контрабандисты, которые ввозят в Россию запрещенные продукты, стали действовать более изощренно, рассказал глава Россельхознадзора. Для борьбы с ними он предложил конфисковать машины и товар, а водителям запрещать ввоз на пять лет
Фото: Россельхознадзор
Фото: Россельхознадзор

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) представила в правительство предложения, которые смогут «в корне поменять ситуацию» с нелегальными поставками санкционных продуктов в Россию, заявил в интервью РБК руководитель ведомства Сергей Данкверт. По его словам, для этого необходимо ввести ответственность для перевозчиков и водителей транспорта.

«Подготовленность контрабандистов стала гораздо выше, и побороть это (нелегальные поставки. — РБК) можно тогда, когда каждый перевозчик будет понимать, что, если он берется везти незаконную продукцию, у него могут конфисковать машину и товары», — заявил Данкверт.

Запрет на поставки продуктов из стран ЕС и США в ответ на санкции Россия ввела в августе 2014 года. Ввозить запретили мясо, рыбу, морепродукты, сыры и молочные продукты, овощи и фрукты, а также некоторые другие продукты. Спустя год контрсанкции были расширены и распространились в том числе на Албанию, Лихтенштейн, Исландию и Черногорию, а с 2016 года — на Украину. Запрет неоднократно продлевался и действует как минимум до конца 2020 года.

Данкверт — РБК: «Ввозящие санкционку стали действовать более изощренно»
Бизнес
Сергей Данкверт

За последние годы те, кто нарушает режим продэмбарго, стали действовать более изощренно, и доказать, что продукция — санкционная, сложно, утверждает Данкверт. Но нарушители все-таки попадаются: с июля 2015 года Россельхознадзор выявил более 36 тыс. т санкционной продукции. Недобросовестные предприниматели стараются выдавать запрещенные товары за продукцию, выращенную или изготовленную в странах, откуда разрешены поставки. Еще одна схема — перевозчик заезжает на территорию России якобы на заправку, но при досмотре оказывается, что на машине стоят левые номера, а у водителя есть сопроводительные документы на внутреннюю перевозку продукции из одного российского субъекта в другой. Кроме того, существует ложный транзит, когда продукция, согласно документам, едет через территорию России из Белоруссии в Казахстан, а на самом деле разгружается в Москве.

В других странах, по словам Данкверта, способ борьбы с нелегальными поставками один: если выявляется, что продукция ввезена незаконно, «конфискуется все, включая машины». В России такой практики пока нет: если задержанная машина перевозит продукты без документов, а прямых доказательств, что продукция санкционная, нет, вызвавший вопросы груз отправляют обратно в страну, откуда он прибыл.

Контрабандные сигареты из Белоруссии нашли в большинстве регионов России
Бизнес
Фото:Константин Кокошкин / Global Look Press

Водителям транспорта, в котором едет продукция без документов, следует на время запрещать въезд в Россию, считает глава Россельхознадзора. Сейчас российским законодательством это не предусмотрено. «Когда в Калининграде мы задерживаем автобусы с санкционными продуктами, их везет водитель — польский гражданин. Я в свое время писал в наш МИД. Думаете, так легко закрыть визу на въезд в Россию? Практически невозможно!» — указывает Данкверт. При этом в других странах этот опыт распространен — «без разговоров закроют въезд на пять лет», подчеркивает Данкверт. По его мнению, в соседних государствах, в частности Белоруссии и Казахстане, было бы правильным создать информационные системы, с помощью которых можно будет «отслеживать такие случаи и пресекать их, чтобы эти нарушители не приезжали к нам».

Вопрос, по словам Данкверта, находится на контроле в правительстве. В конце июня вопрос о наказании для транспортных компаний, перевозящих «санкционку», обсуждался на совещании у вице-премьера Виктории Абрамченко, рассказывал РБК участник встречи и подтверждал источник в правительстве. Его должны были проработать Минсельхоз, Россельхознадзор, Минтранс и Федеральная таможенная служба. Перевозчики, впрочем, отмечали, что «злого умысла» с их стороны нет: решение о провозе санкционного товара принимает, как правило, его получатель или таможенный брокер без участия перевозчика, говорила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Сельское хозяйство"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 1 февраля
EUR ЦБ: 102,13 (-0,65)
Инвестиции, 31 янв, 17:34
Курс доллара на 1 февраля
USD ЦБ: 97,81 (-0,2)
Инвестиции, 31 янв, 17:34
В отравившейся дихлофосом красноярской семье погиб пятый ребенокОбщество, 06:57
Медленная продуктивность: как достигать успеха без выгоранияРБК и Dar, 06:46
В Ростовской области силами РЭБ подавили беспилотникПолитика, 06:45
Зеленский назвал вопросы к миротворческой миссии Запада на УкраинеПолитика, 06:35
В ответ на пошлины Трампа Канада введет свои, а Китай подаст иск в ВТОПолитика, 06:22
В центре Харькова из-за дрона загорелись склады на площади 2 тыс. кв. мПолитика, 06:04
Вильфанд сообщил о наступлении противоположного Эль-Ниньо явленияОбщество, 05:46
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
От простых техник до сложных систем управления
Подробнее об интенсиве
Маск заявил о выплатах Минфина США группам террористов и мошенниковПолитика, 05:30
Канал CBS передаст властям США запись интервью Харрис для расследованияПолитика, 05:11
Мексика решила ответить на пошлины Трампа «планом Б»Политика, 04:54
Армия США раскрыла имя третьего члена экипажа разбившегося вертолетаОбщество, 04:36
В Калужской области прошли похороны застреленных лесниковОбщество, 04:18
Bloomberg рассказал о дилемме Трампа из-за переоцененного доллараЭкономика, 03:59
Вандалы в Одессе испачкали краской памятные доски Врубеля и СеченоваПолитика, 03:42