Прибыль РЖД за полгода сократилась на 5 млрд руб.
![Фото: ТАСС](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/87/284135514063870.jpg)
Выручка РЖД от пассажирских перевозок сократилась по сравнению с первым полугодием 2014 года на 2,3% с одновременным снижением пассажирооборота на 6,9%.
«Основным фактором снижения чистой прибыли по сравнению с результатами 2013 года стало сокращение операционной прибыли холдинга в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры, нулевой индексации тарифов и падения доли высокодоходных грузов в суммарном грузообороте», – отмечается в сообщении РЖД.
Доходы РЖД от грузовых перевозок, несмотря на рост грузооборота на 5,7%, сократились на 0,2% и составили до 563,2 млрд рублей. Снижение выручки в компании объяснили увеличением доли низкодоходных грузов в суммарном грузообороте. Выручка РЖД от пассажирских перевозок сократилась по сравнению с первым полугодием 2014 года на 2,3% с одновременным снижением пассажирооборота на 6,9%.
Вопреки снижению выручки от перевозки людей и грузов, суммарные доходы холдинга за 1-е полугодие 2014 года выросли на 2% и составили 865,2 млрд рублей. В компании это объяснили увеличением доходов от предоставления логистических услуг с 85,8 млрд руб. до 109 млрд рублей, в том числе за счет роста выручки дочерней компании GEFCO SA по контракту с General Motors. Доля доходов от предоставления логистических услуг в январе-июне 2014 года достигла 12,6% от общей выручки РЖД.
Объем капитальных вложений РЖД в первом полугодии 2014 года составил 230,6 млрд рублей, что на 33,1 млрд руб. меньше, чем в январе-июне 2013 года.
«РЖД продолжило реализацию проектов, направленных на повышение пропускной способности и обеспечение безопасности железнодорожной инфраструктуры, обновление парка локомотивов, а также реализацию инфраструктурных проектов в рамках государственных программ развития транспортной инфраструктуры», – отмечается в сообщении компании.
Сегодня же президент РЖД Владимир Якунин заявил в ходе международного форума в Сочи, что «строительство инфраструктуры должно идти опережающими темпами, поскольку тянет за собой развитие экономики». По его словам, развитие железнодорожной инфраструктуры России также является тем самым локомотивом, который может «вытянуть» экономику, поскольку 19 отраслей отечественной промышленности используют проекты РЖД для собственного развития.