«Сады Придонья» остановили продажу соков из-за падения рубля
Начальник отдела информации и PR компании «Сады Придонья» Елена Нечипоренко сообщила РБК, что отгрузка продукции по старым ценам приостановлена с 16 декабря. Партнеров компании специальным письмо предупредили о пересмотре цен. По словам Нечипоренко, некоторые контрагенты «Садов Придонья» уже приняли новые цены, и отгрузка им продолжается, с остальными ведутся переговоры.
На долю российского сырья (яблоки, вишня, слива, цветная капуста, брокколи, морковь, тыква) в себестоимости производства «Садов Придонья» приходится около 50%. Сырье для изготовления апельсинового, виноградного, мультифруктового и некоторых других соков компания импортирует. Расходы на оборудование и упаковку также номинированы в иностранной валюте.
«Сейчас при постоянно растущем курсе иностранной валюты долгий срок изменения цен (даже в 45 дней по Кодексу добросовестных практик), приемлемый в стабильной экономической ситуации, становится для поставщиков фактором, приводящим к банкротству, так как себестоимость товаров напрямую, в случае импорта, или косвенно через импортные комплектующие или мировую цену на сырье зависит от курса», – пояснил РБК заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.
По его словам, сейчас необходимо снизить срок согласования новых цен, отменив на период форс-мажора штрафы за недопоставку товара.
«Плавное поднятие цен позволит поставщикам вывести рентабельность к нулевой отметке, в противном случае единственным выходом для поставщиков остается остановка поставок в сети. Также сторонам необходимо работать над взаимным снижением валовой маржи в целях донесения до потребителей товара по минимально возможной цене. Поставщики уже сильно сокращают все операционные расходы, мы уверены, что сети также работают над внутренней эффективностью, что позволит им работать на меньшей валовой марже», – отметил Леонов.
«Сады Придонья» – одно из ведущих предприятий российского АПК, специализируется на выращивании и переработке фруктов и овощей, производстве соков, продукции для детского питания и здорового образа жизни. Продукция пяти торговых марок – «Сады Придонья», «Золотая Русь», «Мой», «Сочный Мир», «Спеленок» – реализуется на территории всех регионов РФ, а также в странах ближнего зарубежья.
Продажи также были приостановлены онлайн-магазином вина Simple.При попытке просмотреть представленные товары на сайте simplewine.ru выдается сообщение «Товара нет в наличии». Вице-президент и соучредитель компании Анатолий Корнеев подтвердил РБК, что отгрузки приостановлены.
«В связи с обвалом рубля мы вынуждена ежедневно пересматривать отпускные цены для покупателей и производители сахара, потому что поставщики сырья устанавливают для них цены в долларах», –говорит один из крупнейших производителей сахара-рафинада.