Глава «Газпром нефти» объяснил отказ от покупки 50% «Томскнефти»
«Газпром нефть», владеющая 50% «Томскнефти», не стала приобретать еще 50% компании у «Роснефти» и не воспользовалась преимущественным правом выкупа. Об этом заявил гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков на брифинге, передает корреспондент РБК.
«Да, у нас было преимущественное право на долю в «Томскнефти», но мы ее не приобрели, поскольку нас не устроили параметры и условия, по которым была предложена эта доля», — заявил Дюков.
В уставе «Томскнефти», опубликованном на сайте компании, прописано преимущественное право одного из партнеров в случае выкупа. «Акционер вправе осуществить продажу акций третьему лицу при условии, что другие акционеры общества не воспользуются преимущественным правом выкупа всех отчуждаемых акций в течение двух месяцев со дня получения извещения. Срок осуществления преимущественного права прекращается, если до его истечения от всех акционеров получены письменные заявления об его осуществлении или отказе от его использования», — говорится в документе.
«Томскнефть» — бывшая «дочка» ЮКОСа, 100% которой «Роснефть» купила на аукционе в мае 2007 года вместе с его другими восточносибирскими активами за 175,7 млрд руб. (на тот момент — $6,8 млрд). Через полгода после этого 50% «Томскнефти» приобрела «Газпром нефть» за $3,6 млрд. С тех пор «Роснефть» и «Газпром нефть» владели активом на паритетных началах, а его оператором была «Роснефть».
«В третьем квартале 2021 года компания закрыла сделки по продаже инвестиции в 50% акций АО «Томскнефть», которая ранее учитывалась как участие в совместных операциях», — говорится в отчете «Роснефти». Сумма сделки и другие детали там не раскрывались. 1 ноября «Газпром», контролирующий «Газпром нефть», сообщил, что ННК Эдуарда Худайнатова стала новым владельцем 50% «Томскнефти». «Газпром нефть» и ННК владеют долями по 50% в «Томскнефти» и совместно решают все вопросы, связанные с деятельностью компании», — указано в материалах «Газпрома».
По словам Дюкова, после этой сделки оператором производственных мощностей «Томскнефти» стала сама компания. Остальные вопросы решаются на основе устава, который регулирует участие акционеров компании в ее управлении, добавил он.