Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Макфа» объяснила маленькую упаковку макарон на фоне роста цен

В «Макфе» заявили, что не уменьшали размер упаковки макарон из-за роста цен
Уменьшение размера упаковки товара при прежней стоимости продукта позволяет производителям сохранить рентабельность и не отпугнуть покупателей, писал «Коммерсантъ». В «Макфе» заявили, что ничего не меняли
Фото: Валерий Бушухин / ТАСС
Фото: Валерий Бушухин / ТАСС

Производитель макарон «Макфа» не уменьшал размера своих изделий, сообщила РБК руководитель пресс-службы компании Юлия Бобылева. «На самом деле «Макфа» не уменьшала никакую весовку продукта. У нас есть макаронные изделия как весом по 400 г, так и по 450 г, и так было всегда. Есть у нас и совсем малюсенькие упаковочки для заправки супов — они всегда исторически так шли, эти малыши весят всего 250 г. И никому в голову не придет нас обвинить в том, что мы взяли этот набор для бульонов и супов и с 450 сделали 250», — сказала она.

«Коммерсантъ» упоминал компанию в материале о том, что производители товаров все чаще вынуждены уменьшать размер упаковки, сохраняя прежнюю стоимость продукта, из-за роста издержек и чувствительности потребителей к ценам.

По данным источника издания в одной из розничных сетей, Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 г (прежний вес — 85 г), а объем растворимого кофе снизился на 10 г, до 85 г. Компания Danone также на 10 г сократила объем питьевых йогуртов «Активиа», до 260 г. Кроме того, у компании «Макфа» появилась упаковка макарон 400 г вместо привычных 450 г.

Помимо этого компания Mars начала поставлять корм для домашних животных в упаковке 75 г взамен прежних 85 г. Некоторые производители печенья изменили вес пачек со 126 г на 112 г, а производители сливочного масла — со 180 г до 150 г, рассказал источник газеты.

Абрамченко ответила на угрозы роста цен из-за требований по упаковке
Бизнес
Виктория Абрамченко

В Nestle от комментариев РБК отказались.

В торговой сети «Верный» сообщили «Коммерсанту», что Nestle сократила вес некоторых позиций шоколадных батончиков Nesquik на 10 г, до 90 г, и подчеркнули, что это не влияет на конечную стоимость для покупателя. Таким образом производители сдерживают цены при росте себестоимости, пояснили в «Верном».

Так, компания Danone сообщала партнерам, что сухое обезжиренное молоко подорожало на 35%, а в первом квартале 2022 года ожидается рост стоимости молока-сырья на 17%.

В то же время в торговой сети «Лента» не зафиксировали случаев сокращения объема продуктов за последнее время.

Как пишет издание, производители продуктов и напитков давно знакомы с практикой сокращения объемов продукции: к примеру, вместо бутылок объемом 1 л довольно распространен формат 0,9 л.

В Heineken сообщили, что это вынужденная мера, с помощью которой удается сохранить ценовую доступность продукта для потребителей при росте издержек и ограниченности покупательской способности.

Аналитики заявили о подешевевшей банке пива
Бизнес
Фото:Cancan Chu / Getty Images

Так, в ноябре 2020 года аналитики Nielsen сообщили, что пиво подешевело в рознице в среднем на 2% за счет «даунсайзинга» (уменьшение массы или объем продукта и размера упаковки для удержания цены). Одна упаковка в то время стоила в среднем 63,9 руб., тогда как годом ранее — 65,3 руб. Но в пересчете на объем средняя цена 1 л пива равнялась, по подсчетам Nielsen, 98,1 руб., что на 0,5% больше, чем за тот же период 2019-го.

Как ранее писал РБК, производители товаров повседневного спроса начали использовать прием «даунсайзинга» с 2012 года. С того момента и до 2018-го размер упаковок, как отмечали аналитики исследовательской компании GfK, стал меньше на 7–20% в зависимости от категории товара.

В то же время во время пандемии тренд изменился. Из-за роста домашнего потребления ряд производителей стали увеличивать упаковки: к примеру, производитель шоколада Milka компания Mondelēz International и производитель молочных продуктов Danone.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Продукты питания"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 106,08 (+0,27)
Инвестиции, 21 ноя, 17:35
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 100,68 (+0,46)
Инвестиции, 21 ноя, 17:35
ВТБ назвал три главные схемы мошенничества в «черную пятницу»Бизнес, 08:07
Арбитраж Москвы объяснил отзыв запроса в КС о «наказании за неудачу»Экономика, 08:00
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальнымPro, 07:57
Минобороны сообщило о 23 сбитых за ночь беспилотниках над РоссиейПолитика, 07:44
Экономисты обсудили конец «российской модели» рынка трудаЭкономика, 07:34
На окраине Калуги сбили шесть украинских БПЛАПолитика, 07:04
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.Pro, 07:04
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Глава Red Wings рассказал о планах на ребрендинг перевозчикаБизнес, 07:02
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»Бизнес, 07:01
Инвестор из США заявил о готовности купить взорванный «Северный поток-2»Политика, 06:56
FT узнала, что в Европе не ожидают капитуляции Украины с приходом ТрампаПолитика, 06:48
Ким Чен Ын заявил, что США и КНДР близки к термоядерной войнеПолитика, 06:39
«Сигнал Западу». ИноСМИ о применении Россией баллистической ракетыПолитика, 06:11
Охранника посольства США в Осло заподозрили в шпионаже на Россию и ИранПолитика, 06:05