Верховный суд США рассмотрит 21 февраля угрожающее прибыли Google дело
Верховный суд США во вторник, 21 февраля, рассмотрит дело «Гонсалес против Google» о расширении ответственности интернет-платформ за публикуемые на них материалы, пишет Bloomberg.
По данным агентства, суд сосредоточится на вопросе, несут ли интернет-компании ответственность за контент, который их алгоритмы рекомендуют пользователям. Данное дело ставит под угрозу доход Google от рекламы в размере $168 млрд.
Компании рассматривают это для себя как экзистенциальную угрозу.
«Этот случай может негативно сказаться на всей рекламной экосистеме», — сказал главный исполнительный директор рекламной компании DMA United Марк Бекман.
По данным Bloomberg, Google — крупнейший игрок на рынке цифровой рекламы США с оборотом $278,6 млрд. Компания контролирует большую часть технологий, используемых для покупки и продажи онлайн-рекламы.
По оценке EMarketer, Google занимает первое место на рынке цифровой рекламы объемом $626,86 млрд. В 2023 году ожидается, что Alphabet (материнская компания Google) получит от рекламы $73,8 млрд.
Bloomberg напомнил, что веб-сайты и соцсети автоматически настраивают таргетинг рекламы на основе собранной ими информации о пользователях, включая их местоположение, историю посещенных страниц, темы, за которыми они внимательно следят. Реклама размещается с помощью онлайн-инструментов без вмешательства человека.
Google отказалась комментировать эту ситуацию, но в своем отчете в Верховном суде компания заявила, что обеспокоена влиянием этого прецедента на сферу рекламы.
Речь идет о деле, которое было возбуждено в 2016 году по заявлению семьи Ноэми Гонсалес, которая погибла в теракте, устроенном группировкой «Исламское государство» (признана террористической и запрещена в России) в Париже. Ее отец обвинил Google, владеющую YouTube, Twitter и Facebook (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), в том, что компания позволяет террористам использовать свои платформы для публикации экстремистского контента.
«Google разделяет прибыль с ИГ и другими экстремистскими группами. Размещая свои ролики на сервисах, таких как YouTube, экстремисты подключают рекламу Google, от которой компания тоже имеет прибыль», — говорил адвокат семьи.
Законодательство США освобождает интернет-платформы от ответственности за контент, который публикуют третьи лица (раздел 230 закона «О пристойности в коммуникациях»). Тем не менее в 2022 году истцы указали, что эта норма не освобождает их от ответственности за появление такого контента в рекомендациях.