Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

В России резко вырос спрос на презервативы

Предметы личной гигиены скупают в преддверии их дальнейшего подорожания
В магазинах зафиксирован резкий рост продаж дорожающих из-за валютных курсов презервативов
В магазинах и аптеках резко выросли продажи презервативов. Их, как и другие преимущественно импортируемые средства личной гигиены и памперсы, скупают в ожидании дальнейшего роста цен
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Потребители делают запасы барьерной контрацепции, следует из предоставленных РБК данных исследовательской DSM Group. По подсчетам аналитиков, на неделе с 28 февраля по 6 марта аптечные продажи презервативов выросли по сравнению к сопоставимому периоду 2021 года на 17% в натуральном выражении, до 540,7 тыс. упаковок, и на 32%, до 184,1 млн руб., — в денежном. В предыдущую неделю — с 21 по 27 февраля 2022 года —  натуральные продажи показывали снижение год к году на 0,2%, до 460 тыс. упаковок (прирост в денежном выражении составил 3,6%, до 139,2 млн руб.).

За девять недель этого года продажи в аптеках составили в целом 4 млн упаковок (прирост на 11%) на сумму 1,3 млрд руб. (плюс 18% год к году). Значительный рост продаж презервативов в последние две недели подтверждают в сети аптек «36,6» — они увеличились почти на 26% в сравнении с предыдущими неделями.

Результаты аудита продовольственной розницы исследовательской компании NielsenIQ за первую неделю марта также свидетельствуют о возросших продажах в денежном выражении на 11,4% (абсолютные данные не приводятся), тогда как средний показатель за последние 12 месяцев по 6 марта для этой продукции снижался почти на 4%. Об увеличении продаж презервативов на 30% неофициально сообщил и менеджер в одном из крупнейших российских продовольственных ретейлеров.

РБК обратился за комментариями в X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») и «Магнит».

Насколько Россия зависима от импортных лекарств. Инфографика
Бизнес
Фото:Константин Михальчевский / РИА Новости

На Ozon в первой половине марта к предыдущим двум неделям продажи презервативов выросли в натуральном выражении на 33%, абсолютные данные представитель маркетплейса не привел. В Ozon отмечают, что растет среднее количество изделий в заказе — популярность набирают упаковки по 12, 18 и 30 штук. С 1 по 14 марта 2022 года продажи презервативов на Wildberries выросли на 170% год к году, абсолютные данные компания также не смогла привести. Чаще всего покупатели приобретают большие упаковки от различных брендов по 12–15 презервативов стоимостью около 400–600 руб., лишь уточняет Wildberries.

Про увеличение среднего чека, не называя абсолютные значения, заявила и совладелица секс-шопа «Презервативная» Есения Шамонина. «Люди закупаются впрок, несмотря на то что мы вынужденно подняли цены», — рассказала собеседница РБК. По ее словам, некоторые поставщики остановили поставки контрацептивов, так как нет ясности ни с возможностью получения следующих партий товара, ни с ценовой политикой производителей.

Какие презервативы выбирают россияне

В четвертом квартале 2021 года использовали презервативы только 19,8% жителей крупных городов старше 16 лет, свидетельствуют данные исследовательской компании Ipsos.

Из тех же, кто выбирает такой способ контрацепции, 56,9% предпочитают марку Durex, еще 43% — Contex (обе производит международная группа Reckitt со штаб-квартирой в Великобритании), 12,3% — Vizit (выпускает отечественный «Болеар»).

В интернет-магазинах, которые проверил РБК, стоимость самой популярной марки Durex (одного и того же вида и с одним и тем же количеством товара в одной упаковке) колеблется от 800 руб. до 3–4 тыс. руб. На площадке «Яндекс. Маркет» можно найти примеры, когда одна упаковка Durex Invisible (12 штук) стоит более 4 тыс. руб., в одном из краснодарских магазинов сети Spar цена упаковки Durex Elite (12 штук) достигает 5 тыс. руб.

РБК направил запрос в Reckitt, производителю Durex и Contex, и Spar. В «Яндекс. Маркете» отказались от комментариев. В Ozon сообщили, что постоянно отслеживают динамику цен относительно рыночного уровня: в случае если замечают необоснованное повышение цен, скрывают товар и просят продавца изменить стоимость.

Собеседник РБК в крупной торговой сети отметил, что цены на барьерную контрацепцию пока не менялись, но поставщики уведомили о росте отпускной цены на 15% с начала апреля. По информации Шамониной, закупочная стоимость выросла на 20–50% в зависимости от поставщика. Cотрудник магазина Sexshops24 также отмечает рост стоимости продукции, объясняя увеличением цены закупки, которая следует за ростом курса евро и доллара. Сооснователь «FAQ Stores» Арина Горлякова отметила, что закупочная стоимость контрацептивов возросла соответственно изменениям курса доллара, но ретейлеру пока удается удерживать цены на прежнем уровне.

От Adobe до Visa: какие компании приостановили работу в России
Фотогалерея 

В сети «Точка Любви» (около 90 магазинов только в Москве) отмечают разнонаправленный спрос: в магазинах спрос на продукцию всех категорий снизился на 15%, а в мобильном приложении, которое позволяет бронировать товары в любом из магазинов — партнеров сети, рост составил примерно 10%. При этом если в целом в сегменте товаров для взрослых некоторые поставщики подняли отгрузочные цены на 20–25% (в основном на игрушки и на косметику), контрацептивы доступны по прежним ценам.

Увеличение спроса на презервативы в основном связано с тревожными ожиданиями потребителей о росте стоимости импортной продукции, указывает гендиректор компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По этой же причине ажиотажный спрос в последние недели зафиксирован и на продукцию женской и детской гигиены, хотя вице-премьер Виктория Абрамченко заявляла на этой неделе, что отечественный леспром может быстро нарастить производство сырья — химии и флафф-целюлозы, из которой производятся детские подгузники и средства гигиены.

Как изменились розничные цены за десять дней. Фотогалерея РБК
Фотогалерея 

В профильном для потребительского рынка Минпромторге с вопросами о резко возросшем спросе на презервативы, прокладки и памперсы и росте цен на них рекомендовали обратиться в Федеральную антимонопольную службу и торговые сети. Цены на продукцию личной гигиены и контрацепции не подлежат государственному регулированию и устанавливаются ретейлерами самостоятельно, в свою очередь ответили на запрос в антимонопольном ведомстве.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 ноября
EUR ЦБ: 108,87 (+1,45)
Инвестиции, 17:44
Курс доллара на 26 ноября
USD ЦБ: 103,79 (+1,21)
Инвестиции, 17:44
В Европе назвали слабое место в обороне НАТО без СШАПолитика, 22:58
Украинский сержант призвал разрешить военкомам стрелять по уклонистамПолитика, 22:57
США дали Украине указания по выбору целей для ударов по РоссииПолитика, 22:38
Россия передала ОЗХО ноту о примененных Киевом в Курской области снарядахПолитика, 22:34
Захарова оценила слова главы Военного комитета НАТО об ударах по РоссииПолитика, 22:32
Порошенко призвал выделять Украине определенную долю ВВП ЗападаПолитика, 22:31
Гуцериев рассказал, кого возьмет на работу вместо юриста и программистаБизнес, 22:18
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Дело против Трампа после его победы решили закрытьПолитика, 22:16
«Спартак» пропустил шесть безответных шайб от клуба ЛарионоваСпорт, 21:56
NV назвал срок возможной отставки Буданова с поста главы ГУРПолитика, 21:53
Ротенберг назвал расширенный состав сборной на Кубок «Первого канала»Спорт, 21:48
Вложение в будущее: что нужно знать о долгосрочных инвестицияхРБК и ПСБ, 21:44
Дубль Роналду принес «Ан-Насру» победу в азиатской Лиге чемпионовСпорт, 21:26
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 21:25