«Ростех» ответил на сообщение о возможной остановке эксплуатации SSJ-100
Информация о возможной остановке эксплуатации в России ближнемагистральных самолетов Sukhoi Superjet 100 не соответствует действительности. Об этом РБК сообщили в «Ростехе».
«В партнерстве с авиакомпаниями мы делаем все, чтобы авиакомпании могли бесперебойно эксплуатировать самолеты SSJ-100», — подчеркнули в госкорпорации.
Сейчас в стране есть практически все необходимое для сервисного обслуживания самолетов, включая силовые установки, а проблемные вопросы, возникшие в связи с санкциями, решаются, заверили в госкорпорации.
В «Ростехе» удивились заявлению «ИрАэро» о проблемах с ремонтом двигателей SSJ и о рисках приостановки полетов, поскольку у авиакомпании нет проблем с летным парком. «Все Sukhoi Superjet 100 компании сейчас в строю, двигатели на самолетах в наличии, объективных причин поднимать шум нет», — заключили в госкорпорации.
Ранее гендиректор «ИрАэро» Юрий Лапин предупредил губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, что из-за санкций российские авиакомпании, эксплуатирующие самолеты Sukhoi Superjet 100, не могут обеспечить ремонт и поддержание технической годности российско-французских двигателей SaM146 и что в скором времени это может привести к «остановке парка».
О проблемах с обслуживанием моторов после введения санкций РБК также сообщили менеджеры еще трех авиакомпаний, летающих на Superjet. По словам одного из источников, есть риск, что его авиакомпания будет вынуждена остановить перевозку пассажиров на этих самолетах уже осенью этого года.
Лапин просил Кобзева предложить российскому правительству передать все полномочия по ремонту моторов и отгрузке запчастей для них Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК; входит в госкорпорацию «Ростех»).
Российские авиакомпании используют Superjet с июня 2011 года.
В конце марта министр транспорта Виталий Савельев сообщил, что сейчас у российских перевозчиков в эксплуатации около 150 SSJ. По данным Росавиации, на них летают «Аэрофлот», «Россия», «Азимут», «Газпром авиа», «ИрАэро», Red Wings, авиапредприятие «Северсталь», «Якутия», «Ямал», специальный летный отряд «Россия» и МЧС.
Турбовентиляторные двигатели SaM146 для Superjet производит компания PowerJet — совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн». Причем одни части мотора производятся и ремонтируются во Франции, другие — в России. Услуги по обслуживанию двигателей предоставляет PowerJet.
Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь анонсировал, что первый полет SSJ с российскими моторами запланирован на первый квартал 2023 года, а серийный выпуск такого самолета начнется с 2024 года.