Власти усовершенствуют законы для предотвращения разливов нефти в море
Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила Минприроды, Минтрансу, Росприроднадзору, Ространснадзору и Ростехнадзору провести анализ действующих нормативных правовых актов в сфере безопасности эксплуатации морских терминалов при перевалке опасных грузов и загрязняющих веществ, а также при бункеровке судов. При необходимости они должны представить предложения по совершенствованию действующего законодательства для предотвращения и ликвидации загрязнения окружающей среды.
Об этом говорится в поручении Абрамченко от 13 августа (у РБК есть копия документа), его подлинность подтвердили представители вице-премьера и Минприроды. РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса, Росприроднадзора, Ространснадзора и Ростехнадзора.
Поводом для такой ревизии законодательства стало происшествие под Новороссийском, где 7 августа при погрузке танкера Minerva Symphony разлилась нефть на морском терминале. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), владеющий этим терминалом, оценил площадь разлива в 200 кв. м, а Институт космических исследований РАН со ссылкой на спутниковые данные заявил о загрязнении на площади почти 80 кв. км. Эколог Евгений Витишко назвал этот разлив самым глобальным загрязнением на юге России за последние десять лет. По факту аварии возбуждено уголовное дело, в КТК следственные органы провели обыски.
Ранее Абрамченко поручила Ростехнадзору и Росприроднадзору организовать проверки деятельности операторов терминалов морских портов, осуществляющих перевалку нефтепродуктов, в том числе «в части готовности к ликвидации разливов нефти».
Гендиректор КТК Николай Горбань назвал основной версией аварии «скрытый» заводской брак гидрокомпенсатора выносного устройства для погрузки нефти на танкер. По его словам, компания готовит претензию к производителю.