Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Utair выведет туристов Anex Tour в дочернюю компанию

Anex Tour – крупная туристическая компания, работающая на массовых направлениях Турции, Таиланда и Египта – до конца года выведет 11 самолетов из состава парка авиакомпании Utair в дочернюю структуру – «Катэкавиа». После такого маневра компания Андрея Мартиросова формально «потеряет» около миллиона пассажиров
Гендиректор Utair Андрей Мартиросов объясняет необходимость выделения чартерного бизнеса репутационными рисками авиакомпании. Туристы не видят разницы между полетом на  отдых и регулярними рейсами
Гендиректор Utair Андрей Мартиросов объясняет необходимость выделения чартерного бизнеса репутационными рисками авиакомпании. Туристы не видят разницы между полетом на  отдых и регулярними рейсами (Фото: Transport Photo Images)

Utair уходит в дивизионы

О том, что наблюдательный совет Utair принял решение о выделении чартерного бизнеса в отдельную компанию, РБК рассказал гендиректор авиакомпании Utair Андрей Мартиросов.

«Катэкавиа» – «дочка» Utair, рассказал гендиректор авиакомпании. Ей Utair передает девять Boeing-757 в рамках плана по разделению всего бизнеса на дивизионы, говорит Мартиросов. По словам Мартиросова, для компании это важно, так как «перевозчик не формирует лицо продукта», и Utair несет репутационные потери, так как «чартерный проект прочно ассоциируется с ней». «Мы и дальше готовы управлять этими лайнерами, но его все же надо разделить. Мы решили этот продукт выделить, и Anex Tour нас поддержал», – сказал Андрей Мартиросов. Перевод самолетов в «Катэкавиа» будет завершен до конца 2014 года. Эти самолеты заполняет туристами компания Anex Tour. 

По словам собеседника РБК, знакомого с процессом передачи самолетов в Utair, «Катэкавиа» уже подала документы в Росавиацию, и решение о расширении флота будет согласовано в ближайшее время. Официальный представитель Федерального агентства не стал это комментировать. Управляющий авиаперевозками Anex Tour Танер Кара не стал комментировать решение туркомпании.

Согласно сайту Anex Tour, в 2013 году услугами компании воспользовались 1,6 млн туристов. Компания не раскрывает объем туристов, которые были перевезены на собственных самолетах. Компания также перевозит на самолетах Utair не только собственных пассажиров, но и продает блоки мест сторонним туристическим операторам.

Источник РБК, близкий к туристической отрасли, отмечает, что на этих самолетах авиакомпания перевозила более 1 млн пассажиров в год. Всего, по данным Росавиации, по итогам 2013 года Utair перевезла 8,1 млн пассажиров, заняв третье место в России по этому показателю.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий отмечает, что стратегия разделения на дивизионы приводит к большей прозрачности деятельности всех бизнес-единиц. «В таких условиях становится понятно, где возникают расходы и доходы и исключается внутреннее кросс-финансирование разных видов деятельности. Это может привести к падению продаж, но доля рынка не может быть важнее прибыльности», – считает эксперт.

Anex Tour встает на крыло

Идея создания своей авиакомпании возникла у Anex Tour в начале 2010 года. Первые два самолета Boeing 757-200 туроператор планировал поставить под флаг «дочки» «Аэрофлота» – «Донавиа». Но позже компания поменяла решение, начав сотрудничество с Utair. К концу этого года парк собственных самолетов Anex Tour, поставленный под флаг Utair, будет насчитывать 12 самолетов, среди которых 9 Boeing-757-200, два Boeing 767-300 и Boeing 767-200, сказано на сайте Anex. Всего туроператор занимается загрузкой 19 самолетов Utair, к перечисленным выше прибавляются три Boeing 737-800, один Boeing-737-500, а также Boeing-737-800 и А-321, которые принадлежат авиакомпании.

Самолеты туроператор взял в лизинг на пять лет за счет собственных средств, заявлял РБК в 2010 году совладелец компании Серхат Кочкар. Позже представители Anex Tour говорили о желании получить собственное свидетельство эксплуатанта, однако от этой идеи в итоге отказались. Вчера Серхат Кочкар не отвечал по мобильному телефону.

Авиакомпания «Катэкавиа» была основана 26 декабря 1995 года. В 2012 году вошла в группу компаний Utair как перевозчик, специализирующийся на рейсах в Красноярском крае, Сибирском регионе и восточной части России. Согласно сайту перевозчика, у авиакомпании 31 воздушное судно: двадцать три – Ан-24РВ, пять – Ту-134А, один – Ан-26Б, два – Ан-26-100. Все самолеты базируются в аэропортах Красноярска – Емельяново и Черемшанка, Сыктывкаре, Сургуте, московском Внуково и других.

Идея создания туристическим оператором собственной авиакомпании лежит на поверхности, утверждает гендиректор ООО «Пегас» Анна Подгорная. «Наличие собственной авиакомпании позволяет туроператору быть более гибкими и оперативными на рынке», – отмечает она, называя это преимуществом. В тоже время Анна Подгорная называет и один из недостатков: авиационная деятельность – это другой вид деятельности, нельзя ее смешивать с туристической. «Она подчиняется другим видам бизнеса», – отмечает она.

Вывод из парка авиакомпании самолетов, работающих на туристических направлениях, нивелирует риски крупного туроператора, отмечает главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, работа авиакомпании под крупным туроператором – рыночная практика. «Для материнской компании Utair это вывод непрофильного бизнеса из структуры и оптимизация издержек. В то же время рост пассажиропотока в Utair на международных линиях происходил в большем случае благодаря взаимодействию с туристической компанией», – отмечает Олег Пантелеев.


Туроператоры со своими авиакомпаниями

Pegas и Nord Wind

На сегодняшний день ряд отечественных туристических операторов обзавелись своими авиакомпаниями. Самым интересным стал опыт компании Pegas Touristik, которая организовала авиакомпанию Nord Wind (юридическое название – ООО «Северный ветер»). Авиакомпания была создана в разгар кризиса 2008 года и базируется в аэропорту Шереметьево. Флот перевозчика состоит из 32 самолетов, среди которых Boeing 757 (шесть штук), Boeing 767 (восемь). По итогам 2013 года авиакомпания стала самым крупным чартерным перевозчиком в России, заняв седьмое место и перевезя 3,65 млн пассажиров.

Tez Tour и I Fly

В 2009 году близкие к Tez Tour структуры создали авиакомпанию I Fly. В то же время туристическая компания по-прежнему остается одним из крупнейших покупателей блоков мест у крупнейших российских авиакомпаний. На сегодняшний день перевозчик эксплуатирует пять самолетов Boeing 757-200 и два Airbus A330-300. Средний возраст авиапарка компании составляет 15,8 года. По итогам 2013 года авиакомпания перевезла 1 млн пассажиров, заняв 17-е место в гражданской авиации.

TUI Russia 
и «Когалымавиа»

Однако были и неудачные опыты сотрудничества туристических компаний с перевозчиками. TUI Russia («ТУИ Россия» – СП европейской TUI Travel PLC и финансовой компании S-Group Capital Management) на базе ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» создала в 2012 году торговую марку Metrojet. В рамках совместной работы в 2012 году перевозчик произвел ребрендинг трех A321, которые получили раскраску туроператора. Сообщалось, что контракт об эксклюзивном использовании самолетов был рассчитан на три года с возможностью продления. По данным TUI Russia, она обслуживает более 800 тыс. туристов в год. Сама авиакомпания «Когалымавиа» перевезла по итогам 2013 года 1,18 млн пассажиров, заняв 14-е место в гражданской авиации. В августе 2014 года объявила о смене авиаперевозчика, уйдя в Orenаir (ОАО «Оренбургские авиалинии», группа «Аэрофлот»).


 

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 106,08 (+0,27)
Инвестиции, 21 ноя, 17:35
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 100,68 (+0,46)
Инвестиции, 21 ноя, 17:35
Как лидеру будущего адаптироваться к вызовам рынка: 10 главных навыковPro, 12:24
При обрушении от ветра курилки в Подольске погибла девушкаОбщество, 12:22
Как прошел SOC Forum 2024Пресс-центр, 12:20
Что такое социальная пенсия, кто ее получает, индексация в 2025 годуИнвестиции, 12:19
Новый подход: как изменился контроль за предпринимательской деятельностьюНациональные проекты, 12:17
Лукашенко заявил, что мир находится накануне третьей мировой войныПолитика, 12:17
Основатель Zenden прокомментировал обыски на складахПолитика, 12:15
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Синоптик Вильфанд сообщил о приходе зимних морозов в Москву и областьLife, 12:15
Ребрендинг: когда можно обойтись без смены айдентикиPro, 12:09
Суд оштрафовал комика Поперечного на ₽50 тыс. за дискредитацию армииПолитика, 12:09
«Конклав» — триллер о выборах папы римского: зачем его смотретьLife, 12:08
Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательногоРБК и Сбер Первый, 12:02
Пушилин посетил населенный пункт вблизи КураховоПолитика, 12:01
Свой Банк получил награду Investment Leaders AwardРБК Компании, 12:00