Новым главой «Аэрофлота» станет Михаил Полубояринов
Первый вице-премьер Андрей Белоусов подписал директиву о назначении Михаила Полубояринова на пост гендиректора «Аэрофлота» (государство контролирует 57,34% компании), как и рассказывали источники РБК. Об этом сообщила пресс-служба правительства.
Эта директива будет направлена в компанию «в ближайшее время» и по ней должны проголосовать представители государства в совете директоров «Аэрофлота».
Неделю назад президент Владимир Путин назначил Виталия Савельева, который руководил «Аэрофлотом» с 2009 года, министром транспорта. Теперь он должен быть избран председателем совета директоров авиакомпании, об этом Белоусов подписал еще одну директиву, уточнила пресс-служба правительства.
Полубояринову 54 года, он окончил Московский финансовый институт, защитил кандидатскую диссертацию по специальности «Финансы, денежное обращение и кредит» в Академии народного хозяйства им. Г.В.Плеханова. Топ-менеджер уже работал в «Аэрофлоте» с 2000 по 2009 год: пришел в компанию на должность главного бухгалтера, затем стал заместителем гендиректора. В 2009-м он перешел в ВЭБ директором департамента инфраструктуры, а уже в 2012-м стал первым зампредом. Несмотря на уход из авиакомпании в 2017 году, Полубояринов вошел в совет директоров перевозчика и, как рассказывали источники РБК, его кандидатура неоднократно рассматривалась на пост гендиректора.
Смена могла состояться весной 2020 года, когда обсуждался вариант перехода Савельева на место Евгения Дитриха, а Полубояринова — на пост главы «Аэрофлота», рассказывал источник РБК, знакомый с одним из претендентов на пост нового министра. Но из-за сложной ситуации, вызванной пандемией, этот вопрос отложили, сообщил собеседник РБК. 24 марта Полубояринов был назначен главой Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
В итоге, Дитрих был отправлен в отставку только 9 ноября. Теперь правительство рекомендовало его на пост гендиректора ГТЛК, сообщила пресс-служба Белого дома. О такой тройной рокировке (Савельев в Минтранс, Полубояринов в «Аэрофлот», а Дитрих — в ГТЛК) источники РБК рассказывали на прошлой неделе.
Другим возможным кандидатом на пост главы «Аэрофлота» называли Андрея Чиханчина, который работает в авиакомпании с 2009 года. Он пришел в компанию вместе с командой Савельева в 2009 году, а в 2018 году был назначен заместителем гендиректора по коммерции и финансам и вошел в правление. 11 ноября Чиханчин стал временно исполняющим обязанности гендиректора «Аэрофлота».
Летом 2020 года авиакомпания приняла новую стратегию развития до 2028 года, которая предполагает увеличение пассажиропотока до 130 млн человек в год, а ее крупнейшей «дочкой» станет лоукостер «Победа», который к этому времени должен перевозить 55–65 млн пассажиров в год. По итогам 2019 года группа «Аэрофлот» перевезла 60,7 млн человек, а «Победа» — 10,3 млн.
В середине октября «Аэрофлот» завершил вторичное размещение акций на бирже (SPO) и привлек 80 млрд руб., из них более 50 млрд руб. — из ФНБ и бюджета.
Однако крупнейшая частная авиакомпания S7 уже семь месяцев подряд, c апреля по октябрь 2020 года, обгоняет «Аэрофлот» по количеству перевезенных пассажиров. С начала года S7 обслужила около 6,7 млн человек (из них в октябре — 1,17 млн), «Аэрофлот» — около 5,78 млн. «Они (S7) летают не только из столичного Домодедово, но и из новосибирского Толмачево. При этом на них распространяется постановление правительства № 1242 о субсидировании региональных перевозок внутри России, подчеркиваю, не из Москвы», — жаловался Савельев в интервью ТАСС. — Им помогают — они летают. А мы не можем. Более 240 машин из 360 встали на прикол».