Sanoma продала журнальный бизнес в России группе Hearst Shkulev Media
Финский издательский дом Sanoma продал 50% акций издательства «Фэшн Пресс» российско-американской группе Hearst Shkulev Media. Об этом 18 декабря сообщается в пресс-релизе Sanoma. Издательский дом оценил убыток от продажи российского бизнеса в €10 млн.
Сделка является частью глобальной стратегической переоценки бизнеса Sanoma, которую издательский дом объявил в октябре 2013 года. Целью этой переоценки должна стать реструктуризация подразделений и оценка дальнейших перспектив.
Комментируя соглашение, президент Sanoma Харри-Пекка Кауконен сказал: «Мы уверены, что такие бренды «Фэшн Пресс», как Cosmopolitan и Esquire, перейдут в надежные руки, и мы сможем продолжить дальнейшую оценку стратегических решений для наших оставшихся активов в портфеле Sanoma Independent Media».
Президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев заявил РБК, что сейчас главная задача – как можно скорее подать ходатайство в антимонопольные органы на одобрение сделки. 50-процентная доля в «Фэшн Пресс», по его словам, будет выкуплена на средства акционеров Hearst Shkulev Media, то есть американской Hearst Corp. и самого Шкулева. Это не будут внешние заимствования, заверил президент Hearst Shkulev Media.
Сумму сделки он не комментирует. Ранее источники РБК, близкие и к Sanoma Independent Media, и к Hearst Shkulev Media, рассказывали, что доля Sanoma Corp. в «Фэшн Пресс» оценивается в €40–50 млн. Говорить, изменится ли портфель изданий «Фэшн Пресс» после сделки, пока преждевременно, добавил Шкулев.
О планируемой сделке стало известно в середине ноября. Источник, близкий к переговорам, рассказал ТАСС, что если сделка будет одобрена антимонопольной службой, ее закроют в ближайшие два месяца. Тогда инвестконсультант пояснил агентству, что Sanoma готова продать не весь российский бизнес, а лишь один, наиболее прибыльный актив.
В начале ноября РБК сообщал, что американская Hearst Corp. изучает возможность покупки «Фэшн Пресс» у Sanoma, и финны должны были уведомить группу о любом поступившем предложении на актив.
Утром в четверг Sanoma также сообщила о переоценке активов в Восточной Европе, которые фактически были представлены только российским издательским домом. Списания составили €13 млн. Ранее руководство Sanoma объясняло необходимость переоценить российские активы в том числе принятием поправок в закон «О СМИ», которые запрещают иностранцам с 2016 года владеть более 20% в учредителе любого СМИ.
После продажи «Фэшн Пресс» у Sanoma Corp. в России останется два крупных актива. Первый – компания «Бизнес Ньюс Медиа», издающая деловую газету «Ведомости». Это также СП на паритетных началах финской Sanoma Corp. с американской News Corp. (владеет Dow Jones & Co., выпускающей The Wall Street Journal) и британской Pearson (выпускает Financial Times). Второй актив – компания «Юнайтед Пресс», на 100% принадлежащая Sanoma Corp. и выпускающая, в частности, журналы National Geographic и Men's Health.
«Фэшн Пресс» в России издает журналы Esquire, Cosmopolitan, Harper’s Bazaar.
Издательский дом Hearst Shkulev Media входит в американскую Hearst Corp., издает журналы Elle, Maxim, Psychologies, телегид «Антенна-Телесемь». Ранее «Фэшн Пресс» оценивался в €40–50 млн: это ключевой актив Sanoma Independent Media. Выручка «Фэшн Пресс», по данным СПАРК, в 2013 году была на уровне 2,94 млрд руб., чистая прибыль компании за тот же период составила 608 млн руб.