Перейти к основному контенту
Санкции против Турции ,  
0 

Две турецкие компании поборются за права строить тоннель в Шереметьево

Несмотря на то что турецким компаниям запрещено строить в России, сразу два подрядчика с турецким капиталом — Limak Construction и Renaissance Construction — претендуют на контракты в аэропорту Шереметьево
Здание Международного аэропорта Шереметьево
Здание Международного аэропорта Шереметьево (Фото: «РИА Новости»)

​В пятницу, 15 января, Международный аэропорт Шереметьево вскрыл конверты участников конкурса по проектам строительства грузового комплекса (терминал B) и межтерминального тоннеля (должен соединить северную и южную части авиаузла). Заявки на участие в конкурсе подавали австрийская компания Strabag и две компании с турецким капиталом: Limak Construction и Renaissance Construction. Итоги планируется подвести через две недели.

По словам гендиректора Международного аэропорта Шереметьево Михаила Василенко, все проекты уже переданы в Главгосэкспертизу. А работать на них по итогам конкурсов будут турецкие Limak или Renaissance. «Может быть выбран один генподрядчик либо по генподрядчику на каждый объект, в зависимости от предложений», — уточнил он. 

Тендер проводят совместные предприятия аэропорта и инвестора проекта TPS Avia Holding, выигравшего конкурс в 2013 году, уточнил Василенко. Строительство пассажирского терминала и тоннеля планируется закончить к 2018 году, когда должна быть готова третья взлетно-посадочная полоса. Оба проекта, по его словам, оцениваются в $630 млн. На строительство нового терминала B для пассажиров внутренних рейсов в северной части аэропорта Шереметьево потребуется $300 млн. Новый терминал площадью 100 тыс кв. м позволит увеличить пропускную способность аэропорта на 15 млн пассажиров в год. Для связи нового терминала с терминалом С будет построен подземный тоннель. Его стоимость оценивается в $330 млн. Это также позволит пассажирам перемещаться из терминала D в терминал Е.

Турецкие подрядчики будут работать в Шереметьево, несмотря на российские санкции против турецкого бизнеса. В конце ноября Владимир Путин подписал указ о мерах по обеспечению национальной безопасности и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики. А 30 декабря премьер Дмитрий Медведев во исполнение этого указа утвердил перечень запрещенных для турецких компаний видов деятельности. По нему с 1 января 2016 года турецким компаниям запрещалось заниматься на территории РФ в том числе строительством зданий и инженерных сооружений, а также вести специализированные строительные работы и деятельность в сфере архитектуры, инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа. Одновременно c 1 января 2016 года вступил в силу запрет работодателям нанимать на работу турецких граждан (контракты, заключенные до 31 декабря 2015 года, действовать будут), а также был введен визовый режим по отношению к гражданам Турции.

При этом правительство объявляло, что компаниям, которые ведут долгосрочные проекты и имеют российскую аккредитацию, будет разрешено продолжать свою работу, объясняет Василенко. У Limak и Renaissance есть российские подразделения, и несмотря на то что ими владеют турки, под санкции эти компании, по его словам, не попали.

«Терминал В Шереметьево» и «Межтерминальный переход Шереметьево» — два СП, созданных МАШ и TPS Avia, где последняя владеет подавляющим большинством акций. TPS Avia принадлежит Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько и является инвестором МАШ по развитию Северной терминальной зоны аэропорта. Кроме того, TPS Avia принадлежит 50% в капитале «Аэро-Шереметьево», 51% — в «Империал Дьюти Фри», почти 75% — в «Грузовом комплексе Шереметьево» и по 100% — в ООО «МАШ реклама» и «АвтоПарк-М».

Аэропорт Шереметьево обслужил в прошлом году 31,6 млн пассажиров. В 2016 году, по ожиданиям Василенко, пассажиропоток может вырасти в пределах миллиона. Проект развития северной терминальной зоны должен увеличить пропускную способность аэропорта до 53 млн пассажиров к 2023 году, говорится на сайте Шереметьево.

Турецкая компания — Renaissance Construction — построила в столице многофункциональный административно-деловой комплекс из двух башен Renaissance Moscow Towers (60 и 65 этажей, общая площадь — 357 тыс. кв. м), башню «Эволюция» (48 этажей), административный и торговый комплексы в Москве.

Limak Holding основана в 1976 году, сейчас холдинг представлен сразу в нескольких секторах — строительство, туризм, энергетика, инфраструктура, управление аэропортами и др. Подразделение «Limak Строительство» имеет в своем портфеле проекты на общую стоимость более $6 млрд, включая строительство аэропортов, морских портов, плотин, дорог, гидроэлектростанций, промышленных предприятий, нефтяных и газовых трубопроводов, отелей и курортов. Limak принимала участие в строительстве, а теперь управляет турецким аэропортом им. Сабихи Гекчен и международным аэропортом Приштины.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 116,14 (+3,05)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 109,58 (+1,57)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Украина запросила у пяти стран помощь с поставками электроэнергииПолитика, 14:03
Как приготовить стейк: 8 простых шаговРБК и Мираторг, 14:00
Почему на рынке растет спрос на услуги центров мониторинга кибератакОтрасли, 13:55
Усманов пообещал светлое будущее фехтованию после избрания главой FIEСпорт, 13:55
NV предрек крах металлургии на Украине при потере ПокровскаПолитика, 13:52
Как децентрализованные финансы переписали правила игры на рынкеКрипто, 13:50
Минимизация неэффективности: как увеличить производительность трудаНациональные проекты, 13:49
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Наука и саженцы: как бизнес повышает поглощающую способность экосистемТренды, 13:49
Посол Германии объяснил сокращение военных поставок УкраинеПолитика, 13:41
Экс-генерал заявил о готовности к ядерным испытаниям на Новой ЗемлеПолитика, 13:34
Алишера Усманова избрали президентом Международной федерации фехтованияСпорт, 13:24
Вложение в будущее: что нужно знать о долгосрочных инвестицияхРБК и ПСБ, 13:15
Федорищев опроверг сообщения о скорой отставке тренера «Крыльев Советов»Спорт, 13:11
Минобороны отчиталось об ударах по аэродромам и энергообъектам УкраиныПолитика, 13:10