Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

«Пятерочка» начала тестировать доставку продуктов на дом

«Пятерочка» начала тестировать платную доставку продуктов в Москве. Сеть запустила эту услугу совместно с профильным сервисом, чтобы сэкономить на «последней миле» — доставке из магазина на дом. Вес заказа пока ограничен 15 кг
Фото: Геннадий Сафонов / Интерпресс / ТАСС
Фото: Геннадий Сафонов / Интерпресс / ТАСС

В X5 Retail Group, владельце «Пятерочки», сообщили, что сеть с середины февраля тестирует экспресс-доставку продуктов из своих 29 универсамов на юго-западе Москвы жителям ближайших районов. Пилотный проект предполагает доставку продуктов в радиусе около 3 км от магазина. Обеспечивать ее будут пешие курьеры, поэтому общий вес заказа ограничен 15 кг. «Пятерочка» стала партнером маркетплейса Dostavista.Market, как указано на его сайте. В компаниях подтвердили факт сотрудничества.

Стоимость услуги составляет 99 руб. Средний чек в «Пятерочке» в 2018 году равнялся 349,6 руб., указано в материалах X5 Retail Group.

Крупные ретейлеры уже развивают собственные интернет-магазины, например «Ашан» и «Перекресток», последний также входит X5 Retail Group. С сервисами доставки работают «Лента» и Metro Cash & Carry. Среди их партнеров — Instamart, Golama и другие.

Развитие продаж продуктов через интернет ограничено высокой стоимостью «последней мили», говорила ранее в интервью РБК гендиректор «Магнита» Ольга Наумова. «Не каждый человек готов заплатить 200 или 300 руб. за доставку пакета с продуктами стоимостью те же 200 или 300 руб., — поясняла Наумова. — Поэтому по-прежнему основной объем [интернет-продаж] обеспечивают большие покупки, тяжелые предметы, но мы все время движемся к снижению себестоимости доставки». По ее мнению, в продовольственной рознице имеет право на существование прежде всего формат сlick & collect (онлайн-заказ с самовывозом).

Существуют три основные модели развития онлайн-продаж — собственная доставка, click & collect и доставка силами сторонней компании, в последнем случае чаще всего курьер берет товары с полок магазина, напоминает эксперт по ретейлу Bain & Company Александр Бородецкий. Работа с профильным сервисом не требует вложений в инфраструктуру и развития компетенции «последней мили». Ее активно развивают за рубежом в крупных городах, говорит эксперт Bain, отмечая, что запуск доставки способен «увести» трафик из соседних конкурирующих магазинах. «В 2018 году американская Sense360 изучила влияние онлайн-канала ретейлера Whole Foods на бизнес конкурентов. В 100 торговых точках Whole Foods удалось увести трафик от расположенных рядом конкурирующих ретейлеров», — напомнил Бородецкий.

Две другие модели доставки, объясняет он, требуют высоких затрат. При марже ретейлера по операционной прибыли на уровне 3–5% запуск инфраструктуры для click & collect может снизить ее до отрицательной — минус 2–5%, организация собственной доставки за счет затрат на «последнюю милю» приведет к снижению до — 5–10%, оценил Бородецкий. «Многие компании работают с доставкой «в минус» в расчете на повышение лояльности и прибыльности в будущем», — резюмирует эксперт.

Продажи сети «Пятерочка», на конец 2018 года насчитывавшей 13,5 тыс. магазинов, достигли 1,197 трлн руб., 78% всей выручки X5 Retail Group. Выручка около 13,9 тыс. продовольственных магазинов «Магнит» («у дома» и супермаркетов, без учета «Магнит Косметик») в прошлом году равнялась 1,124 трлн руб. Рентабельность всей X5 Retail Group по операционной прибыли за девять месяцев 2018 года равнялась 3,9%. Финансовые результаты за весь прошлый год группа еще не публиковала.

«Пятерочка», объясняет представитель X5 Retail Group, прежде всего хочет понять, насколько востребованной будет услуга и как наиболее оптимально организовать доставку.

Как оценивают свой опыт по доставке продуктов другие розничные сети и каковы перспективы онлайн-продаж в продовольственной рознице, читайте в материале «РБК Pro».

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 ноября
EUR ЦБ: 108,87 (+1,45)
Инвестиции, 25 ноя, 17:44
Курс доллара на 26 ноября
USD ЦБ: 103,79 (+1,21)
Инвестиции, 25 ноя, 17:44
ПСЖ из-за ошибки Сафонова проиграл «Баварии» в матче Лиги чемпионовСпорт, 01:04
Лавров счел нескорым дипломатическое урегулирование конфликта на УкраинеПолитика, 01:02
Меркель рассказала о подозрениях сенаторов в США в ее адрес из-за РоссииПолитика, 01:00
На каких условиях семьи с детьми могут купить жилье в новостройкеРБК и ПИК, 00:56
Путин поблагодарил Казахстан за бережное отношение к русскому языкуПолитика, 00:37
Reuters узнал, как Трамп хочет растопить лед в отношениях с Ким Чен ЫномПолитика, 00:35
Федорищев заявил о коррупционной системе в футболе. Что важно знатьСпорт, 00:09
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Клуб РПЛ задолжал ₽36 млн за взятки судьям. Кого ловили на договорнякахСпорт, 00:00
В ЦБ рассказали о случаях недобросовестной скупки акций YandexФинансы, 00:00
Обращение Нетаньяху о перемирии с Ливаном. ВидеоПолитика, 26 ноя, 23:55
Онлайн, космос и туризм: семь перспективных отраслей для инвестиций в ОАЭРБК и РЭЦ, 26 ноя, 23:46
Байден объявил о конце разрушительного конфликта Израиля и «Хезболлы»Политика, 26 ноя, 23:45
В США умер сценарист и режиссер Джим АбрахамсОбщество, 26 ноя, 23:34
Орбан предрек фантастический 2025 год, если наступит мирПолитика, 26 ноя, 23:28