СК завел уголовное дело против биржевого нефтетрейдера
Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту ограничения конкуренции биржевым трейдером нефтепродуктов «Солид — товарные рынки». Об этом со ссылкой на неназванные источники сообщает газета «Коммерсантъ». Этот факт РБК подтвердил совладелец компании Илья Мороз.
По его информации, именно в рамках этого производства днем 19 марта силовики пришли с обысками в здание Петербургской товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Она из-за этого временно приостановила торги.
Следственные мероприятия, как указал собеседник РБК, также прошли в офисе «Солид — товарные рынки».
«Помимо людей из СК приехали антимонопольщики (ФАС. — РБК). Я склонен связывать это с заведенным против нас делом о картельном сговоре [c ООО «А-Ойл»]», — отметил Мороз. Компания, по его словам, намерена развеять подозрения регуляторов и следствия, объяснив природу всех сделок, которые кажутся им подозрительными. «Ничего незаконного наша компания не делала», — заверил совладелец «Солида».
Владелец и гендиректор ООО «А-Ойл» Михаил Матюшов на звонок РБК не ответил.
Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заподозрила «Солид» и другого трейдера — ООО «А-Ойл» — в картельном сговоре на торгах СПбМТСБ. Таким образом компании, как полагали в ФАС, повышали цены. Соответствующее производство антимонопольщики завели 14 марта. О том, что резкий скачок цен на топливо весной 2018 года мог быть вызван сговором трейдеров, ранее говорил заместитель главы ФАС Андрей Цариковский. О каких именно компаниях шла речь, он не уточнял.
Владелец ООО «А-Ойл» Михаил Матюшов в беседе с РБК тогда отмечал, что весной прошлого года представители ФАС действительно приходили в компанию с проверкой в рамках расследования по росту цен на топливо. Однако никаких признаков нарушения ею правил торговли нефтепродуктами на бирже, по его словам, не обнаружили.
До этого, в ноябре 2018 года, претензии к «Солид — товарные рынки» возникли у «Роснефти». Последняя тогда подала против биржевого трейдера иск на 36,5 млн руб. Мороз пояснял РБК, что предметом иска стало требование «Роснефти» с компании компенсации за простой вагонов при перевозке нефтепродуктов конечным потребителям трейдера. Эти данные позже подтвердили в нефтяной компании.