Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Бизнес⁠,
0

«Черноголовка» выкупила бизнес детского питания Kraft Heinz

«Черноголовка» завершила покупку бизнеса детского питания Kraft Heinz в России
Производитель напитков и снеков «Черноголовка» закрыл сделку по покупке российского бизнеса детского питания у американской Kraft Heinz. Группа еще полгода сможет выпускать марку Heinz и весной выведет на рынок новый бренд
Фото: Варвара Гертье / РИА Новости
Фото: Варвара Гертье / РИА Новости

Группа «Черноголовка» завершила сделку по покупке бизнеса детского питания компании Kraft Heinz в России, сообщила компания.

Покупателем выступила холдинговая компания группы АО «Аквалайф ресурс». В ее собственность перешли два комбината детского питания — в Иваново и Георгиевске (Ставропольский край). Сумма сделки не раскрывается.

Ивановский комбинат детского питания работает с 2008 года, мощность производства — 20 тыс. т готовой продукции в год. Предприятие оборудовано для производства всех категорий детского пюре — в стекле и мягкой упаковке. Оно также выпускает жидкие молочные каши.

Георгиевский комбинат детского питания (сейчас ООО «Хайнц Георгиевск») был открыт на Ставрополье в 1995 году. Специализируется на производстве сухих молочных и безмолочных каш, в том числе гипоаллергенных. Может выпускать 12 тыс. т готовой продукции в год.

«Черноголовка» закрыла сделку по покупке производителя чипсов Pringles
Бизнес
Фото:Dirk Waem / Keystone Press Agency / Global Look Press

Этой весной «Черноголовка» выпустит на рынок новый бренд, который будет представлен партнерам и торговым сетям, заявила гендиректор группы «Черноголовка» Наталия Сахнина. При этом для обеспечения плавного перехода компания продолжит производить продукцию под брендом Heinz в течение шести месяцев после завершения сделки. Все рабочие места на комбинатах в Иваново и Георгиевске будут сохранены, заверила Сахнина.

«Сейчас «Черноголовка» видит свою задачу в том, чтобы развивать ассортимент прежде всего в категориях первого прикорма. Мы также планируем запустить производство детских снеков и инновационную категорию готовых блюд», — добавила гендиректор.

О намерении американского производителя продуктов Kraft Heinz продать свой бизнес детского питания в России стало известно летом 2022 года. Среди претендентов на него назывались «Черноголовка», «Фармалакт», а также АФК «Система». Стоимость бизнеса источники «Коммерсанта» оценивали тогда в 2,5–3 млрд руб., что сопоставимо с чистой выручкой в 2021 году — $43 млн. В марте 2023 года издание сообщало, что Kraft Heinz заключила соглашение о продаже своего бизнеса детского питания «Черноголовке». Предполагалось, что в сделку войдут не только предприятия в Георгиевске и Иваново, но и бренды «Умница», «Сами с усами», а бренд Heinz Baby «Черноголовка» сможет выпускать в течение переходного периода. Закрыть сделку тогда планировалось летом 2023 года, после ее утверждения регуляторами.

В 2023 году на долю Kraft Heinz приходилось около 2,75% российского рынка детского питания в денежном выражении, следует из рейтинга FMCG-брендов NTECH-500 за прошлый год. Доля подразделения «Черноголовки», которое занимается детским питанием («Черноголовка Бэйби»), была заметно меньше — 0,44%. Если говорить об отдельных брендах, то лидеры в категории детского питания в России, по данным аналитиков, — «Фрутоняня» от производителя «Прогресс» с долей 28,1% рынка, «Агуша» от PepsiCo (24,2%) и марка «Тема» от Danone (7,6%).

Группа «Черноголовка» была основана в 1998 году, известна на рынке как производитель традиционных лимонадов и бутилированной воды (напитки под брендом «Черноголовка», Fantola, Cristelle и др.). С 2016 года развивает новые направления бизнеса, а с 2023 года представлена на рынке тремя крупными подразделениями: напитки, продукты питания и детское питание. Сегодня в ее ассортименте помимо напитков — снеки, кондитерские изделия, включая печенье, готовые завтраки, мюсли, а также продукция для детей.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Детское питание"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 19:48
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 19:48
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
WP узнал о борьбе Европы и США за российские замороженные активы Политика, 19:37
Изумрудное ожерелье экватора: как наладить экспорт в Индонезию РБК и РЭЦ, 19:31
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 19:20
Белоусов оценил масштаб потерь ВСУ в 2025 году Политика, 19:18
Орбан заявил, что вопрос об активах России сняли с повестки саммита ЕС Политика, 19:09
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Bloomberg узнал, что Эрдоган предложил Путину вернуть С-400 Политика, 19:04
Впервые в истории россиянин сыграет в финале Межконтинентального кубка Спорт, 19:01
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Как «СберПервый» развивает модель премиального банковского обслуживания Отрасли, 18:58
В БКС дали прогноз по курсу доллара и назвали топ-7 акций на 2026 год Инвестиции, 18:58
20 видов спорта у дома: чем интересен квартал СОЮЗ у ВДНХ Недвижимость, 18:52
Шойгу обсудил с главой Совбеза Таджикистана нападение на школу Политика, 18:52